Вправе ли потребитель менять заявленное продавцу требование? | Zashhita potrebitelej
ГлавнаяМатериалыЗащита потребителей → Вправе ли потребитель менять заявленное продавцу требование?
Абонентское обслуживание
Аутстаффинг персонала
Подбор персонала, кадровые услуги
Строительство
Недвижимость
Информационные услуги
Арбитражные дела
Кадровый учет
Налоговое право
Защита от потребителя
Авторское право
Трудовое право
Бухгалтерское сопровождение
Ликвидация фирм
Регистрация ООО, ЗАО
Регистрация НКО, НП, АНО
Регистрация ЗАО
Выписки ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРП
Регистрация ИП
Рейтинг пользователей: / 0ХудшийЛучший 

К сведению организаций, осуществляющих продажу товаров потребителям.

Нередко бывает так, что потребитель, купивший некачественный товар, предъявляет, к примеру, требование о его замене на новый, что предусмотрено статьями 18, 21 Закона "О защите прав потребителей".

Некоторые продавцы полагают, что в этом случае покупатель уже не может передумать и через некоторое время попросить, например, уже не замены товара, а полного возврата денежных средств согласно ст.18 Закона, так как выбрав один из способов защиты права, он уже реализовал свое право и не может использовать его дважды.

Вместе с тем, такое мнение не соответствует фактическому положению вещей, так как Верховный суд в Постановлении Пленума от 28.06.2012 №17 указал на возможность изменения требований потребителя в случаях, когда первоначально выдвинутые требования не выполняются продавцом.

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2012 г. N 17

О РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ
ПО СПОРАМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
32. При рассмотрении требований потребителей о взыскании неустойки, предусмотренной Законом о защите прав потребителей, необходимо иметь в виду, что:
а)
Если потребитель в связи с нарушением продавцом, изготовителем (уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) предусмотренных статьями 20, 21, 22 Закона сроков предъявил иное требование, вытекающее из продажи товара с недостатками, неустойка (пеня) за нарушение названных сроков взыскивается до предъявления потребителем нового требования из числа предусмотренных статьей 18 Закона. При этом следует иметь в виду, что в случае просрочки выполнения нового требования также взыскивается неустойка (пеня), предусмотренная пунктом 1 статьи 23 Закона.


Приходин С.А.

к.ю.н.

Comments:

blog comments powered by Disqus
PDF Печать E-mail