Есть ли четкие требования к маркировке товара? При всем многообразии товаров, предлагаемых сегодня потребителю, своей актуальности не теряет вопрос их правильного, безопасного применения. Но как систематизировать и упорядочить информацию о тысячах продуктов и изделий? Для такой цели были разработаны особые требования к маркировке товара. Перед тем как углубляться в этот вопрос, важно разобраться, что же принято понимать под словосочетанием «маркировка товара». Обычно к ней относят текстовую информацию, графические или другие условные обозначения, которые размещены на этикетке или упаковке определенного товара. Но зачем понадобились требования к маркировке товара? Если бы для этого типа информации не существовало четких правил составления и размещения, то вопрос защиты прав потребителя вряд ли получилось бы решить. Почему? Потому что поставщики тогда могли бы оставлять на этикетке лишь те сведения, которые считают нужными. Возможно, что такие данные не доносили бы до потребителя полную и достоверную информацию об их приобретении. Требования к маркировке товара как раз содействуют улучшению ситуации. Существуют нормативно-правовые акты (например, Федеральный закон «О защите прав потребителей»), которые устанавливают перечень сведений, определенных к размещению на этикетке изделий или продуктов. То есть, для каждого отдельного товара должна быть разработана такая маркировка, которая бы соответствовала установленным законом нормам. Что включается в основные требования к маркировке товара? Есть несколько главных аспектов, которые стоит учитывать при разработке этикетки как продовольственных, так и непродовольственных товаров. Во-первых, информации, представленной на упаковке, должно быть достаточно для безопасного применения того или иного товара. Другими словами, приобретая изделие или продукт, потребитель должен получить точные и полные сведения о том, как обращаться со своей покупкой, чтобы не нанести вред здоровью. Во-вторых, маркировку должно быть отчетливо видно. Значит, для ее нанесения важно применять красители, контрастные основному фону упаковки или этикетки. Если сведения будут напечатаны цветом, схожим по тону с окружающими элементами, то покупатель вряд ли заметит такой текст. В итоге он не получит информацию, необходимую для правильной эксплуатации изделия. Требования к маркировке товара содержат и пункт о долговечности указанных сведений. То есть, информация на этикетке должна быть нанесена стойкой краской, которая сохранится на протяжении всего срока службы этого товара. Такое возможно при условии применения подходящих технологий. Еще маркировка не должна поддаваться разрушающему влиянию внешних факторов. При перевозке и хранении информация, нанесенная на упаковку или этикетку, ни в коем случае не должна стираться. Важно отметить, что для маркировки пищевых продуктов существуют требования, отличные от требований к маркировке обычных изделий. Если товар рассчитан на реализацию в нескольких странах, то его маркировка тоже будет отличаться большим количеством сведений. Все основные требования к маркировке товара хорошо известны юристам, которые постоянно сталкиваются с вопросами, касающимися сферы торговли и защиты прав потребителей. Если компании требуется разработать этикетку товара, то было бы неплохо обратиться за помощью к практикующим специалистам. Они позаботятся о том, чтобы маркировка товара точно соответствовала нормам законодательства и при этом оставалась отличительной чертой товара, заметной для потребителей. Comments: |
(495) 517-36-96 Пн.-Пт. с 9 до 20
- Приобретение имущества с длительной рассрочкой - правильный тип договора
- Виды налоговых споров
- Рассмотрение налоговых споров
- Скрытое видеонаблюдение - правовые аспекты
- Законопроект «Об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в Российской Федерации» - вопросы и ответы
- Ярославль, ликвидация ип ярославль...
- Я на втором месяце беременности, а фирма закрывается. что мне предпринять в такой ситуации? — eработа.ру®-новосибирск
- Все материалы
Налоговая служба (ИФНС) вызывает для дачи пояснений по низкой зарплате, ниже среднеотраслевой
Все новости
27 Января
В последнее время налоговые органы нередко вызывают налогоплательщиков на рабочие зарплатные комиссии, рабочие совещания по вопросам размеров начисляемой заработной платы, либо присылают требования о даче пояснений по вопросам низкой заработной платы, налоговые требования о зарплате ниже среднеотраслевой. Вызов налоговой на...
>>