3.1 Ликвидация предприятия: виды, процесс, регистрация
Рейтинг пользователей: / 0ХудшийЛучший 

В соотношении со ст.61 ГК РФ РФ (ГК России) ликвидация организации влечет ее завершение без перехода прав и обязательств в режиме правопреемства к иным лицам.

Ликвидация организации может совершаться в () следующих формах:

1) необязательная ликвидация;

2) принудительная ликвидация;

3) банкротство.

Причин для завершения деятельности компании у соучредителей может быть большое число, но самой распространенной представляется присутствие задолженности по кредиту перед бюджетом и поставщиками.

Необязательная ликвидация () выполняется согласно решению соучредителей юрлица, принудительная – согластно судебному вердикту.

юрлицо может быть ликвидировано:

1) согласно решению его соучредителей (участников) или органа юрлица, полномочного на то учредительными документами, в частности:

а ()) в связи с истечением периода, на который сделано юрлицо;

б) в связи с достижением умысла, для которой оно сделано;

2) согластно судебному вердикту в случаях, в случае если:

а) при создании компании были () допущены неотёсанные эти нарушения и нарушения закона неустраним ;

б) деятельность компании выполняется без надлежащего разрешения (разрешения);

в) деятельность компании запрещена законом;

г) деятельность компании выполняется с неоднократными либо неотёсанными нарушениями закона () либо других юридических актов;

д) публичная либо религиозная компания (объединение), благотворительный либо другой фонд систематически реализовывают деятельность, противоречащую их уставным умыслам, и т.д.

Притязание о ликвидации юрлица по перечисленным выше основаниям может () быть предоставлено в суд национальным органом либо органом локального самоуправления, которому законом дана возможность на представление такого притязания.

Существуют кроме того конкретные условия деятельности компании, невыполнение коих влечет ее ликвидацию:

1) в случае если число участников () ООО (ЗАО) превышает 50 человек, общество подлежит преобразованию в ОАО на протяжении года. По окончании этого периода общество подлежит ликвидации по суду, в случае если число его участников не уменьшится до установленного () законом предела (п.3 ст.7 закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных предприятиях», п.3 ст.7 закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об ООО »);

2) в случае частичной уплаты уставного фонда общества на протяжении года с момента () его госрегистрации общество должно либо заявить об уменьшении собственного уставного фонда до практически оплаченного его размера и произвести регистрацию его уменьшение в соответствии с правилами, либо утвердить обоснованное решение о ликвидации общества () (п.2 ст.20 Закона № 14-ФЗ);

3) в случае если по завершении второго и всякого предстоящего денежного года цена чистых активов общества окажется меньше минимального размера уставного фонда, установленного законом на дату госрегистрации общества, то общество подлежит ликвидации (п ().3 ст.20 Закона № 14-ФЗ).

"судебным вердиктом" о ликвидации юрлица на его соучредителей (участников) или на орган, полномочный на ликвидацию юрлица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению () ликвидации юрлица.

юрлицо, представляющееся коммерческой структурой или действующее в форме потребительского кооператива, благотворительного либо другого фонда, ликвидируется в соотношении со ст.65 ГК России благодаря его признания несостоятельным (банкротом).

В случае если () цена имущества юрлица недостаточна для удовлетворения притязаний заимодавцев, оно может быть ликвидировано лишь в режиме признания его несостоятельным (банкротом) (ст.65 ГК России).

Положения о ликвидации юрлиц благодаря несостоятельности (банкротства) не распространяются на () казенные учреждения.

Необязательная ликвидация начинается с принятия решения о ней. Принимается оно высшим органом управления юрлица (в большинстве случаев это собрание участников либо акционеров) и оформляется протоколом. Никакой иной орган (совет директоров () либо правление) такое решение принять не в состоянии, но вправе поставить на дискуссию собрания участников вопрос о ликвидации. В акционерном предприятии это может сделать совет директоров, в ООО – совет () руководителей (наблюдательный совет), председатель совета директоров либо даже участник.

В случае если решение о необязательной ликвидации принимается участниками ООО, то для его принятия нужно согласование всех участников (п. 1 ст. 92 ГК России). В случае если решение принимается полномочным органом управления (), то должна быть соблюдена установленная учредительными документами и законом операция принятия решений такого органа. Соответственно п. 3 ст. 55 НК РФ, в случае если компания была ликвидирована до конца год , последним налоговым сроком по () налогам, для коих налоговый срок не представляется календарный месяц либо квартал, представляется срок от начала года до дня окончания ликвидации.

Главными нормативно правовыми документами, устанавливающими режим необязательной ликвидации юрлиц, представляются ():

• ГК России, ст. ст. 61 – 64;

• НК РФ;

• Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в РФ»;

• закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных предприятиях», ст. 21;

• закон от 21.07.1997 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве»;

• закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ () «Об ООО », ст. 57;

• закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О госрегистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей», гл. VII;

• закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

• Положение по бухгалтерскому () учету «Бухгалтерская отчетность компании» ПБУ 4/99, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 № 43н.

Решение о ликвидации компании принимается общим учредительным собранием (участников). На общем собрании соучредителей назначаются и утверждаются состав комиссии по ликвидации, проект режима ликвидации (), периоды ликвидации. С момента избрания комиссии по ликвидации к ней переходят все полномочия по управлению компанией и ликвидации юрлица. В случае если участником (акционером) ликвидируемой компании представляется государство либо местное образование, в состав () комиссии по ликвидации включается представитель подобающего комитета по управлению имуществом либо подобающего органа локального самоуправления.

Состав комиссии по ликвидации нужно согласовать с регистрирующим органом. На данный момент госрегистрацию юрлиц при ликвидации () реализовывают налорги. Решение о ликвидации нужно в течении довести до сведения инспекции федеральной налоговой службы, в которой компания произведена регистрацию (ст. 20 закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О госрегистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей»). С момента образования () комиссия по ликвидации оказывается исключительным органом управления правовым лицом, а полномочия прошлых органов (начальника, правления, собрания) прекращаются.

Комиссия по ликвидации разрабатывает и утверждает замысел ликвидации компании, в который непременно должны быть включены ():

• опись имущества компании;

• составление развернутой характеристики денежного состояния компании на момент ликвидации;

• сверка расчетов по всем федеральным и территориальным платежам с внебюджетными фондами и налоговыми органами;

• оценка и анализ дебиторской () задолженности и разработка мероприятий по ее взысканию;

• характеристика и анализ задолженности по кредиту;

• приготовление сведений о составе и размерах активов компании;

• определение режима реализации имущества ликвидируемой компании;

• определение режима расчетов с заимодавцами, относящимися к () одной очередности удовлетворения притязаний заимодавцев;

• установление сведений об участниках, обладающих правом на получение доли имущества компании, оставшегося после расчетов с заимодавцами;

• перечень увольняемого персонала ликвидируемой компании;

• установление всех компаний, соучредителем коих представляется правовое () лицо, и вывод его из состава соучредителей; в случае если ликвидируемая компания представляется исключительным соучредителем иной компании, то эта компания должна быть кроме того ликвидирована;

• определение режима распределения между соучредителями финансовых и других () средств, оставшихся после удовлетворения притязаний заимодавцев;

• приготовление документов для исключения компании из госреестра юрлиц;

• закрытие квитанций в банках;

• передача на хранение в архив документов по личному составу общества (распоряжения, учетные карточки, карточки () лицевых квитанций по начислению заработной платы), протоколов общих собраний общества; прием документов в архив удостоверяется справкой, копия которой передается в регистрационный орган.

Отсутствие задолженностей перед бюджетом подтверждается в следствии налоговой () ревизии. Нередко настоящей причиной ликвидации представляется плохое состояние бухгалтерской отчетности и рвение чиновников компании уклониться от ответственности за осуществление налоговых, таможенных либо других правонарушений. При ликвидации компании приобретают гарантированную налоговую диагностику.

Определена особая () форма № Р15001 «Извещение о принятии решения о ликвидации юрлица», которая приведена в Приложении № 8 к Распоряжению Руководства РФ от 19.06.2002 № 439 «Об одобрении требований и форм к оформлению документов, используемых при национальной () регистрации юрлиц, и физических лиц в качестве Пбоюл ».

Помимо самого решения о ликвидации в протоколе, фиксирующем это решение, должно быть предусмотрено образование комиссии по ликвидации и ее состава. О () избрании рабочей группы необходимо предупредить инспекцию федеральной налоговой службы по форме соответственно Приложению № 9 к Распоряжению № 439. К извещению следует приложить документы о формировании комиссии по ликвидации, о избрании ликвидатора либо о избрании конкурсного управляющего.

Для госрегистрации ликвидации правового () лица в регистрационный орган представляются следующие документы:

1) завизированное подателем заявления прошение о госрегистрации юрлица в связи с его ликвидацией по форме № Р16001 (Приложение № 5 к Распоряжению Руководства РФ № 439). В обращении подтверждается, что () соблюден установленный законом режим ликвидации юрлица, расчеты с его заимодавцами закончены и вопросы ликвидации юрлица согласованы с подобающими национальными органами и (либо) местными органами в установленных законом случаях;

2) ликвидационный () баланс;

3) документ об оплате национальной пошлины.

Согласно с п.4 Распоряжения Руководства РФ № 439 созданы Методические пояснения по режиму заполнения отдельных форм документов, применяемых при госрегистрации юрлица, утвержденные Приказом МНС Российской Федерации от () 18.04.2003 № БГ-3-09/198.

На базе данного Команды МНС Российской Федерации документы, используемые при госрегистрации юрлиц (обращения, сообщения и уведомления, и приложения к ним), заполняются от руки печатными буквами чернилами либо шариковой ручкой () светло синий либо тёмного цвета или машинописным текстом.

В случае если каких-то разделение либо пункт разделения обращения не заполняется, в подобающих графах проставляется прочерк.

Обращение, извещение либо сообщение заполняется в одном экземпляре и представляется () в регистрационный орган прямо подателем заявления или направляется почтовым отправлением с заявленной сокровищем при его пересылке и описью капвложения. На конверте предлагается сделать пометку «регистрация».

Подлинность подписи подателя заявления на обращении, сообщении и () уведомлении обязательно свидетельствуется нотариусом.

Всякий документ, содержащий более одного страницы, представляется в регистрационный орган в прошитом, пронумерованном виде. Количество страниц подтверждается подписью подателя заявления либо нотариуса на обороте последнего страницы на месте () firmware. 

Comments:

blog comments powered by Disqus
Печать