 14 февраля 2008 года Муниципальный суд Петербурга после 4 судейских совещаний в составе судьи Антоневич Н.Я. решил удовлетворить иск Управления Федеральной регистрационной работы по Санкт-Ленинградской области и Петербургу (потом - УФРС (закрытие общественной организации)) о ликвидации Санкт-Петербургской региональной публичной компании "Центр просветительных и исследовательских программ" (потом - Центр) по итогам ревизии, осуществлённой в июле 2007 года. Согласно точки зрения УФРС в деятельности Центром допущены (закрытие общественной организации) нарушения закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ "Об публичных объединениях": ответчик, представляясь региональной компанией, реализовал деятельность вне границ региона, в котором произведён регистрацию, и занимался образовательной деятельностью, не имея (закрытие общественной организации) на то подобающей лицензии и выходя за пределы собственного Устава. Юрист Центра вице-глава государства Интернациональной Адвокатской Коллегии Петербург И.М.Кучеренко считает, что проводимые Центром семинары и тренинги носят только просветительский (закрытие общественной организации) характер и направлены на распространения познаний о правах человека. Этой деятельностью Центр в праве заниматься соответственно собственному уставу. Помимо этого, закон не содержит запрета для НКО реализовать деятельность в других регионах. Такой же позиции (закрытие общественной организации) придерживается Европейский суд по защите прав человека: соответственно его практике, для оспаривания деяний нужно, чтобы закон был выражен с полной точностью, которая разрешила бы гражданам предвидеть последствия собственных деяний и (закрытие общественной организации), соответственно, регулировать сво
е поведение. Статья 2 Конституции РФ объявляет права и свободы человека высшей сокровищем и обязывает государство признавать, соблюдать и охранять права и гражданина и свободы человека. Статья (закрытие общественной организации) 18 Конституции РФ устанавливает принцип прямой деяния прав и гражданина и свобод человека означает главенство этих прав и свобод в юридической совокупности страны. Статья 30 Конституции РФ гарантирует свободу деятельности публичных объединений. Непременно, каждая (закрытие общественной организации) свобода, в частности и свобода деятельности публичных объединений, не может быть безотносительной. Конституция РФ в части 5 статьи 13 четко определяет основания к ограничению деятельности публичных объединений в интересах охраны прав и (закрытие общественной организации) свобод личности, публичного самообладания, здоровья, безопасности государства. Государственный служащий, какого бы ранга он ни был, не в состоянии и не должен произвольно и расширительно толковать и использовать Закон прямого деяния, ограничивая абсолютно законную деятельность публичных (закрытие общественной организации) объединений. Даже в случае если допустить, что дееспособные ответчику нарушения были им вправду произведены, они не в состоянии быть признаны такими существенными и непоправимыми, что без ликвидации Центра общество, права гражданина и человека не в состоянии быть (закрытие общественной организации) защищены. Мы полагаем судебное решение страшным прецедентом, имеющим отрицательное значение для всего НКО - сообщества Российской Федерации и готовы оспорить его в вышестоящих судейских инстанциях и в Европейском суде по защите прав человека. 21 февраля 2007 года (закрытие общественной организации), Петербург Контакт: Мария Каневская, к.ю.н., Директора программ Центра, член НП "адвокаты за гражданское общество": тел.;.
закрытие общественной организации
Comments: |