Что делать, если ваши права нарушены продавцом или исполнителем услуги, работы? | Zashhita potrebitelej
ГлавнаяМатериалыЗащита потребителей → Что делать, если ваши права нарушены продавцом или исполнителем услуги, работы?
Абонентское обслуживание
Аутстаффинг персонала
Подбор персонала, кадровые услуги
Строительство
Недвижимость
Информационные услуги
Арбитражные дела
Кадровый учет
Налоговое право
Защита от потребителя
Авторское право
Трудовое право
Бухгалтерское сопровождение
Ликвидация фирм
Регистрация ООО, ЗАО
Регистрация НКО, НП, АНО
Регистрация ЗАО
Выписки ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРП
Регистрация ИП
Рейтинг пользователей: / 4ХудшийЛучший 

Что делать, если ваши права, как потребителя, нарушены продавцом или исполнителем услуги, работы?

Первое, что следует знать – при покупке вещи, заказе услуги, работы, на данные отношения распространяется Закон «О защите прав потребителей», то есть вы являетесь потребителем в смысле данного закона. Законом установлена ответственность продавца за некачественно оказанные услуги, проданный товар, в том числе неустойка в размере 1% в день от стоимости товара за просрочку его передачи или неисполнения требований потребителя в отношении товара и 3% в день от стоимости услуги, работы за просрочку ее исполнения или неисполнение требований в отношении услуги, работы, но до применения этих мер, имеет смысл предпринять ряд мер, направленный на досудебное урегулирование конфликта.

Рекомендуется действовать в такой последовательности:

№ п/п

Действие

Срок ожидания реакции

Позвонить продавцу, исполнителю и в устной форме изложить свои требования  и их основания.

1 неделя

Направить письменную претензию, в которой изложить свои требования и их основания, срок выполнения ваших требований (5 рабочих дней), указать, что в случае неисполнения вы будете вынуждены обратиться с жалобами в следующие инстанции:

  • Управа (если Москва)
  • Префектура (если Москва)
  • Департамент потребительского рынка и услуг (если Москва)
  • Роспотребнадзор
  • Местное общество защиты прав потребителей
  • Территориальное отделение Федеральной антимонопольной службы (в случае если на покупку не был оформлен чек – это может свидетельствовать о черной кассе)
  • Местная ИФНС (в случае если на покупку не был оформлен чек – это может свидетельствовать о черной кассе)
  • УНП ГУВД (в случае если на покупку не был оформлен чек – это может свидетельствовать о черной кассе)
  • Прокуратура
  • Милиция
  • ОБЭП

А также направить иск в суд

10 дней (ст.22 ФЗ "О защиет прав потребителей")

Позвонить продавцу, постараться выйти на начальство в устной форме изложить свои требования  и их основания, осведомиться о результатах рассмотрения претензии

1 рабочий день

Направить иск в суд

1 рабочий день

После предварительного судебного заседания, если продавец/исполнитель не исполнил ваши требования, направить жалобы в вышеуказанные инстанции

3 дня после предварительного слушания

Ждать результатов иска и жалоб

3 месяца с даты подачи иска ориентировочно

 

Во многих случаях ваша жалоба будет удовлетворена еще на досудебной стадии или уже в период суда продавец пойдет на мировое соглашение и удовлетворение требований потребителя.

Что делать, если продавец/исполнитель отказывается принять вашу претензию и поставить на ней штамп о приеме. В этом случае вы можете направить претензию ценным письмом с описью вложенного и уведомлением о вручении, либо курьерской службой, опять же с указанием отпарвленного документа (претензия).

Если продавец/исполнитель откажется принять такую претензию, это ни в коем случае не освободит его от ответственности.

Comments:

blog comments powered by Disqus
PDF Печать E-mail