Участники сферы компании зрелищных мероприятий поддерживают идею о включении сведений обо всех таких мероприятиях в единую информационную систему | Срочно в номер!
ГлавнаяНовостиСрочно в номер! → Участники сферы компании зрелищных мероприятий поддерживают идею о включении сведений обо всех таких мероприятиях в единую информационную систему
Абонентское обслуживание
Аутстаффинг персонала
Подбор персонала, кадровые услуги
Строительство
Недвижимость
Информационные услуги
Арбитражные дела
Кадровый учет
Налоговое право
Защита от потребителя
Авторское право
Трудовое право
Бухгалтерское сопровождение
Ликвидация фирм
Регистрация ООО, ЗАО
Регистрация НКО, НП, АНО
Регистрация ЗАО
Выписки ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРП
Регистрация ИП
Рейтинг пользователей: / 0ХудшийЛучший 
15.04.2016 07:04
Закон1, предполагающий создание единой федеральной автоматизированной системы обработки данных сведений о проводимых зрелищных мероприятиях (потом – ЕИС), был введён в государственную думу в последних числах Марта. Как подчёркивается в пояснительной записке к нему, каждый год в Российской Федерации производится свыше тысячи эстрадных, театральных, цирковых и других зрелищно-развлекательных мероприятий, часть из коих – за счет средств госбюджета. Наряду с этим непрозрачность взаимоотношений в этой сфере, в частности представление организаторами недостоверной информации о настоящих объемах реализованных билетов, ведет к невнесению в бюджет больших сумм, потому, что при таких обстоятельствах неверно исчисляются налог на прибыль компании и НДС, используются особые налоговые режимы. Помимо этого, от такого извращения данных мучатся авторы, исполнители и другие владельцы, поскольку размер поощрения за применение итогов интеллектуальной деятельности зависит от вырученных при осуществлении мероприятия доходов.

Создатели проекта законодательного акта напомнили, что приблизительно в таком же состоянии пребывала сфера кинопоказа до введения Единой автоматизированной системы обработки данных сведений о показе фильмов в кинозалах (закон от 27 декабря 2009 г. № 375-ФЗ) – объемы сокрытия доходов от показа фильмов достигали 30-50% от их общей суммы. Ввод указанной системы помогло повысить налоговые поступления в бюджет и повысить результативность расходования бюджетных средств, вычленяемых в качестве государственной поддержки отрасли. Подобных итогов в сфере компании зрелищных мероприятий парламентарии ждут от принятия проекта закона. Помимо этого, прозрачность взаимоотношений в указанной сфере повысит ее привлекательность для потенциальных инвесторов, подчеркнул день назад в процессе организованной информагентством Российской Федерации "ТАСС" для дискуссии проекта пресс-конференции один из его авторов – народный депутат Михаил Слипенчук.

Законом предлагается включать в ЕИС сведения обо всех зрелищных мероприятиях с платным входом, кроме тех, которые производятся в образовательных и медицинских компаниях, учреждениях общественного обслуживания и УИС- , и мероприятий, организованных благотворительными компаниями, спортивных и физкультурных мероприятий. Так, в отношении всякого мероприятия в системе должны будут находиться информацию о его названии, дате, времени и предмете осуществления, о цене билетов, в частности о включенной в нее стоимости услуг распространителей, и скидках (при присутствии), о количестве реализованных билетов, об применяемых на протяжении мероприятия произведениях (литературных, музыкальных, хореографических и т. д.), и об отмене мероприятия. Предполагается, что эта информация будет передаваться оператору ЕИС организаторами мероприятий и распространителями билетов.

Наряду с этим, соответственно закону, все организаторы и распространители билетов будут должны пройти регистрацию в ЕИС перед началом реализации билетов. За регистрацию взимается госпошлина, размер, режим и периоды оплаты которой должно будет установить Правительство Россиийской Федерации, равно как и режим самой регистрации.

Кроме того проектом устанавливается, что ответственность за непредставление, несвоевременное представление сведений, представление недостоверных данных либо сведений не полностью несет организатор мероприятия – даже в том случае, когда информация должна быть передана в ЕИС распространителем билетов (потом организатор может "настойчиво попросить" от такого распространителя возмещения расходов). В случае если же мероприятие производится несколькими организаторами, всякий из них будет нести указанную ответственность вне зависимости от того, кто поэтому должен был продемонстрировать сведения соответственно заключенному между ним контракту.

В случае одобрения проекта закона и принятия на его базе подобающего закона потребуется произвести несколько изменений в действующее законодательство, указывают его создатели. Например, КоАП РФ необходимо будет дополнить нормами об ответственности за невыдачу организатором зрелищного мероприятия билета визитёру, и за непредставление информации в ЕИС, а НК РФ – нормами, детализирующими режим осуществления деятельности по реализации входных билетов на зрелищные мероприятия и ее налогового администрирования компаниями, подавшими сведения о подобающих мероприятиях в ЕИС.

Все находившиеся на пресс-конференции исполнители, авторы произведений и представители компаний, реализующих продажу билетов, выступили за принятие проекта законодательного акта. Так, начальник Столичного театра музыки и драмы Стаса Намина, музыкант и композитор Стас Намин убеждён, что документ направлен не на ущемление прав организаторов мероприятий, а на ввод ясной системы надзора за денежными операциями в данной сфере. Композитор и продюсер Виктор Дробыш подчернул, что посредством таковой ЕИС авторы сумеют самостоятельно отслеживать количество реализованных на мероприятия, при осуществлении коих употребляются их произведения, билетов и определять сумму надеющегося им авторского поощрения. На сегодняшний день владельцы, в большинстве случаев, заключают контракты с Русским Авторским Обществом, которое занимается сбором, распределением и оплатой авторского поощрения. Но уровень качества работы РАО не устраивает многих авторов, и ввод ЕИС окажет помощь им работать без его посредничества, убеждён Виктор Дробыш. "Когда мы разрабатывали похожий закон в области кино, нам предрекали полный провал: что закон не будет работать, что суды будут завалены делами. Однако все выяснилось не так, закон [Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. № 375-ФЗ. – Ред.] работает, вдобавок хорошо. Я не вижу никаких препятствий чтобы распространить защиту авторских прав не только на кинематографистов, но и моих сотрудников, которые занимаются иными видами деятельности", – выделил со своей стороны помощник председателя Комитета Государственной думы по культуре, режиссер Владимир Бортко.

Ввод ЕИС вынудит всех распространителей билетов работать по единым правилам, что является громадным плюсом для тех, кто и на сегодняшний день реализует свою деятельность на абсолютно законных основаниях, подчеркнул глава государства одного из наибольших российских билетных операторов Дмитрий Утяшев. Наряду с этим он внес предложение уточнить закрепленное в законе определение билета, чтобы установленное проектом регулирование распространялось и на электронные билеты.

Согласно расчетам Михаила Слипенчука, закон, который непременно будет дорабатываться с учетом предложений участников отрасли, может быть принят уже к концу этого года. Наряду с этим парламентарий выделил, что данный проект не является дополнительной возможностью принятому в конце прошлого года в первом рассмотрении закону2 об базах деятельности по компании и осуществлению зрелищно-развлекательных мероприятий, предполагающему ввод университета саморегулирования в этой отрасли. Соответственно последнему компанией таких мероприятий вправе заниматься лишь Пбоюл и правовые лица, являющиеся участниками отраслевых СРО. Напомним, российские музыканты критиковалм этого проекта. Однако нельзя исключать возможность того, что он все же будет принят.

Comments:

blog comments powered by Disqus
PDF Печать E-mail