07.06.2016 07:03 |
Продолжаем рубрику "Законотворчество. Исторические хроники РАПСИ". В ней действующие и бывшие парламентарии вспоминают самые увлекательные, ответственные и нужные истории из своей законотворческой деятельности. Александр Минжуренко, народный депутат 1го созыва, политический деятель и дипломат, действительный государственный советник РФ Приближающиеся выборы в парламент этого года уже понемногу дают о себе знать. Те парламентарии, которые не сильно надоедали своим избирателям в прошлый срок времени, внезапно активизировались. Нужно же как-то продемонстрировать гражданам, что они денно и нощно заботились о них. Оживились и избиратели, отыскав в памяти, кто у них в парламентариях. Пока избирательная кампания легально не началась, но разминка уже идёт. В массмедиа и соцсетях медлено начинается разбор полетов своих обособленных представителей в государственной думе. Но ассортимент вопросов у избирателей к своим парламентариям потрясающе беден. В большинстве случаев, всё сводится к одному из них: а что сделал парламентарий Н. для нашего города, области, округа в отчетный срок? Как мы знаем, львиная часть времени и сил у парламентария, по определению, уходит на деятельность, связанную с законом, но большая часть избирателей почему-то это не сильно интересует. Они требуют ответа вот на тот вопрос: а что ты определённого сделал для нас, которые за тебя голосовали. Это больше будет похожим некоторое подведение итогов сделки: мы тебя посадили на таковой респектабельный пост, а чем ты нас отблагодарил, давай посчитаем. И парламентарий начинает виновато лепетать в ответ: я вот ограждение в детском садике покрасил, дорожку к школе заасфальтировал и лампочки на катке подвесил. Избиратели загибают пальцы и высчитывают по неизвестным параметрам и тарифам: достаточно ли парламентарий "заплатил" им за полномочие. В любой момент имеется такие, которые капризничают: мало, дескать, будет. И начинается торг: а давай ты перед выборами вот еще что сделай, тогда мы и подумаем, голосовать за тебя - али нет. Спору нет, о своем округе, о своем городе у парламентария обязана болеть голова. Так как в парламентарии и идут люди социально обеспокоенные и социально интенсивные. Но что он, в действительности, может сделать определённого для избирателей округа? Да и за чей счет он может осуществить каких-то затратный проект? В случае если за свой, то это уже совсем напоминает подкуп избирателей и взятку. Тогда у нас в парламенте останутся лишь финансовые мешки, а это вряд ли верно. Так как компетентность, честность, преданность делу и другие позитивные качества при таких условиях остаются за бортом параметров по отбору кандидатов, и начинается соревнование в объеме положенных средств в кампанию. Иной формой помощи местности является лоббирование ее интересов в инстанциях. В каких? В структурах исполнительной власти? Но как же быть с принципом разделения правительства? Разве может обособленный парламентарий брать на себя функции вышестоящего госслужащего и повелевать какими-то частями аккуратного аппарата. А как же вертикаль власти? Так как у всякого госслужащего имеется свой непосредственный и в большей степени высокий глава, которым он лишь и подчиняется. И не нужно подзабывать, что у нас федеративное государство, т.е. имеется два уровня власти, а значит, парламентарий федерального парламента просто не должен иметь права вмешиваться в компетенцию сотрудников исполнительной власти субъекта федерации. Но именно это от него нередко и требуют избиратели. И они часто бывают недовольны, когда парламентарий начинает сказать о том, что заданный ими вопрос находится вне границ его компетенции. "Ага, нас снова "отфутболивают"! Переводят стрелки друг на друга! Возмутительно!"- шумят избиратели. А корреспонденты деятельно (но некомпетентно) поддерживают их в этом общественном негодовании. "По какой причине у нас мусор нерегулярно вывозят?" - подступают избиратели к парламентарию Государственной думы, т.е. пробуют сейчас уже вовлечь его и в разрешение неприятностей местного уровня. В представлении наших избирателей у нас существует не разделение правительства, не разграничение по уровням компетенции, ответственности и подведомственности, а строгая вертикальная иерархия. Соответственно таким представлениям народный депутат, конечно, же "выше", чем Минэкономразвития их города либо любой другой областной госслужащий. Ну как же – он же "из Москвы!" И этот парламентарий легко может что угодно "приказать" локальным деятелям и "навести режим", а в противном случае они за него не будут голосовать. Да, законодатель, возможно, может и обязан хлопотать в адрес интересов своего региона, но, на мой взор, в весьма недостаточном числе случаев, либо даже - в виде исключения, т.е. тогда, когда эти интересы нарушаются принципиально либо усматривается отступление от норм общественной справедливости грубо говоря, от статей действующих нормативно правовых актов, выполнение коих и должны контролировать парламентарии. Приведу один пример. В Омске размещён лучший в Российской Федерации и один из наибольших в мире нефтеперерабатывающий завод. Для омичей он постоянно имел особенное значение во всех отношениях, в т.ч. и как плательщик налогов. Практически половину бюджета области составляли платежи этого завода. И внезапно – это учреждение перерегистрировалось в Петербург (!!). Бюджет Омска и области ополовинился и до сих пор не пошёл в себя. Никто так и не сумел хотя бы соизмеримо восполнить большую дыру в омском бюджете, которая зияет и сейчас. На одного человека тут самое невысокое бюджетное обеспечение и город не осилит даже с минимумом задач: дороги максимально ужасные, муниципальный транспорт в страшном состоянии (при самом дорогой плате за проезд) и т.п. О бедах этого города знают уже все россияне, благодаря открытым заявлениям омичей на протяжении ответов на вопросы главы Российской Федерации В.В.Путина. Иван Ургант, думается, в всякой второй передаче применяет наименование города как жупел и объект недобрых хохм. Это имя стало нарицательным. Вот, пожалуй, в аналогичных случаях народный депутат имеет моральное право отвлечься от чисто нормативной работы и постараться оказать помощь своим землякам, попавшим в беду. Так как налоги из города ушли, а отравленные вредными выбросами воздух и вода задержались в пользовании омичей, которые ставят рекорды по частоте онкологических болезней. Но это, повторяю, случай исключительный. Во всех же иных случаях народный депутат не должен вмешиваться в работу иных ветвей и уровней власти. Совсем другие люди должны нести ответственность за ремонт дорог, покраску ограждений и вывоз мусора. Всякий обязан нести свой чемодан. Comments: |
(495) 517-36-96 Пн.-Пт. с 9 до 20
- Приобретение имущества с длительной рассрочкой - правильный тип договора
- Виды налоговых споров
- Рассмотрение налоговых споров
- Скрытое видеонаблюдение - правовые аспекты
- Законопроект «Об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в Российской Федерации» - вопросы и ответы
- Ярославль, ликвидация ип ярославль...
- Я на втором месяце беременности, а фирма закрывается. что мне предпринять в такой ситуации? — eработа.ру®-новосибирск
- Все материалы
Налоговая служба (ИФНС) вызывает для дачи пояснений по низкой зарплате, ниже среднеотраслевой
Все новости
27 Января
В последнее время налоговые органы нередко вызывают налогоплательщиков на рабочие зарплатные комиссии, рабочие совещания по вопросам размеров начисляемой заработной платы, либо присылают требования о даче пояснений по вопросам низкой заработной платы, налоговые требования о зарплате ниже среднеотраслевой. Вызов налоговой на...
>>