Как верно разорить компанию (вредный совет) | Срочно в номер!
ГлавнаяНовостиСрочно в номер! → Как верно разорить компанию (вредный совет)
Абонентское обслуживание
Аутстаффинг персонала
Подбор персонала, кадровые услуги
Строительство
Недвижимость
Информационные услуги
Арбитражные дела
Кадровый учет
Налоговое право
Защита от потребителя
Авторское право
Трудовое право
Бухгалтерское сопровождение
Ликвидация фирм
Регистрация ООО, ЗАО
Регистрация НКО, НП, АНО
Регистрация ЗАО
Выписки ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРП
Регистрация ИП
Рейтинг пользователей: / 2ХудшийЛучший 
14.08.2015 07:00
Нет-нет, вы не вообразите чего-то такого - я и не думал писать про бойкот, рейдерство либо что-то похожее. Тут говориться будет совсем о ином. И главный герой рассказа вовсе не был вредителем. А, наоборот, хотел насколько это возможно лучше и действеннее развивать бизнес и, именно поэтому, наращивать свои капиталы. Оказалось же шиворот-навыворот…
существовала- одна компания. Достаточно богатая. Имела главный офис в большом городе и 15 представительств в различных регионах Российской Федерации. Обладатель компании (будем кликать его просто Владелец) самостоятельно сделал эту организацию и абсолютно заслуженно получал из своего бизнеса самые хорошие доходы.
И все бы было отлично, но… Но Владелец почему-то был очень в плохих отношениях к бухгалтерам – платил немного, унижал с предлогом и беспричинно, да и совсем при всяком подходящем повод силился продемонстрировать, что в бухгалтерии сидят одни лентяи. Прав ли он был в этом случае либо не прав – не о том разговор. Тут принципиально важно было иное – из-за такого к себе отношения бухгалтеры у него очень сильно не задерживались, а также самые крепкие больше полугода на Владельца не работали.
А тот, как говорят, и не переживал по этому поводу. Не желают работать у него – и не нужно. Иных возьму! Вон, откроешь любой кадровый сайт, взглянуть на кучу резюме соискателей работы – аж глаза разбегаются. Бери любого. Но, поработав на Владельца некоторое время, они тем не менее удирали куда-то в иное место, кляня скупердяя и сумасброда.
В особенности Владельца выводили из себя диалоги бухгалтеров о регламентации документарной системы и учётной политике. Еще более лучшего метода вызвать на себя раздражение руководства было даже невозможно вообразить:
- Какая еще учётная политика? Какой ещё документооборот? – возмущённо рокотал Владелец. – Тут я всё решаю. Какой документ мне необходим – таковой и сделают. А то, что мне не необходимо, того и не будет. Ни при каких обстоятельствах! Нечего тут разводить бюрократическую систему и канцелярщину . Я и сам знаю, что у нас в режиме, а что нет. Не залезайте в мои дела. Если имеется деньги на банковском счёте – значит, всё нормально… А вы взамен того, чтобы грузить меня своей бухгалтерской нелепицей, предпочтительнее работайте. В нормативно правовых документах всё, что нужно, написано. Вот и делайте всё по писаному. И нечего философствовать и всякие там учётные политики изобретать!
Такая обстановка длилась год, два, 3… И вот в один раз Владелец получил из ФНС оповещение, что его компания попала в перечень на всестороннюю ревизию. Таким образом пускай подготавливается. «Пускай приходят! – поразмыслил Владелец. – Обороты у меня вырастают. Прибыль имеется. Налоги я плачу вовремя. Чего мне опасаться?». Пришла ревизия. Расположились инспекторы в вычлененном им помещении, начали работу… Подфартило им. В большинстве случаев так как как – проверяющим приходится носом землю рыть, чтобы заметить какое-то нарушение. А тут – ничего не прикрыто.
Что именно инспекторы нашли? На удивление, никакого криминала не было. Другими словами каких-то там воспрещённых схем либо следов «левого оборота». Правильнее, может они и были, но инспекторы их не стали искать. Для чего? В случае если возможно по-лёгкому столько отыскать!
Напомним ещё раз – документарная система в компании отлажена не была. Что это значит в определённом случае? Ну, к примеру, прошла реализация, а документ об этом до бухгалтерии не доехал – застрял либо у руководителя, либо в отделе продаж. Аналогичная обстановка с покупками материалов. А отсутствие учётной политики к чему привело? Не забывайте наказ Владельца – делать всё так, как написано в нормативно правовых документах? А ничего, что в том же НК  полным-полно обстановок, когда компания должна была предпочесть один из нескольких методов бухгалтерского учёта? Различные методы начисления амортизации, стоимости списания материалов в производство и т.п. И всякий новый бухгалтер полагал своим долгом предпочесть тот метод, который лично ему больше нравится. А чего? Нет же учётной политики! А раз нет – то позволительно вести учёт как угодно. Как заблагорассудится. А вдруг ещё отыскать в памяти, что существует большое число двусмысленных обстановок, когда даже на уровне должностных лиц разных ветвей власти отсутствует общепринятое понимание?..
Ну, вы меня осознали. Свыше десятка (!!!) бухгалтеров, всякий из коих был личностью с собственными взорами на бухгалтерский и налог учёт, переменившихся на протяжении трёх лет, выполнили свою работу. Компании пришлось оплатить большой штраф, пени, доплатить налоги… Владельцу мало не показалось. Пришлось раскошелиться своими деньгами, оказав компании бесплатную помощь. В общем, спас её от банкротства. А оно, кстати, было весьма даже возможно.
Но в случае если думаете, что Владелец признал свои оплошности, то вы глубоко ошибаетесь. Ничего такого! Предприниматель счёл, что всему виной бестолковые бухгалтеры, и злобные наёмники и крючкотворы из ФНС. Что тут сказать?.. Сменяемость кадров – вещь повседневная. На некоторых должностях это даже считается нужным. Но в бухгалтерии постоянная смена действующих лиц – это стихийное бедствие, следствия которого страшны. В особенности, когда отсутствует общая идея бухучёта и документооборота. А самодурство начальника… Тут вы и сами всё понимаете.



Comments:

blog comments powered by Disqus
PDF Печать E-mail