Представляем вниманию читателей созданную экспертами ФНС пошаговую инструкцию по сотрудничеству с налоргами при ликвидации юрлица. Шаг 1. Принимаем решение Решение принимается собранием участников. Помимо () того, необходимо организовать комиссию по ликвидации либо избрать лицо, ответственное за операцию ликвидации (ликвидатор). ! Внимание С момента избрания ликвидатора (формирования комиссии по ликвидации) к нему (к ней) переходят полномочия по управлению () делами юрлица. Шаг 2. Уведомляем инспекцию На протяжении 3 рабочих суток после даты принятия решения о ликвидации необходимо продемонстрировать в регистрационный орган по месту нахождения юрлица извещение по форме N Р15001. К нему () прилагается решение о ликвидации. В этот же период в налорг по месту постановки на учет подается сообщение по форме N С-09-4. Помимо этого, в регистрационный орган представляется извещение по форме () N Р15002 о формировании комиссии по ликвидации (избрании ликвидатора). К нему необходимо приложить решение о формировании комиссии по ликвидации. Извещение о принятии решения о ликвидации юрлица (форма N Р15001) и извещение о () формировании комиссии по ликвидации юрлица, избрании ликвидатора (конкурсного управляющего) (форма N Р15002) утверждены распоряжением Руководства РФ от 19.06.2002 N 439. Форма сообщения о реструкуризации либо ликвидации компании (форма N С094) утверждена приказом ФНС Россииот 09.06.2011 N () ММВ76/ Документы на ликвидацию возможно продемонстрировать в налорг лично, поручить это кому-нибудь, отправить почтовой службой либо через Интернет. ! Внимание Подлинность подписи лица, продемонстрировавшего извещение по формам N () Р15001, Р15002, должна быть засвидетельствована нотариально, с указанием паспортных данных и ИНН (если имеется). После получения извещений по формам N Р15001 и Р15002 инспекция федеральной налоговой службы выдает (направляет) расписку. Шаг 3. Размещаем данные () в средствах массовой информации Комиссия по ликвидации должна разместить в издании «Вестник госрегистрации» сообщение о ликвидации, и о сроке и порядке обращения притязаний заимодавцами общества. Шаг 4. Выявляем заимодавцев Комиссия по ликвидации выявляет заимодавцев, и () осуществляет деяния по сбору дебиторской задолженности. Комиссия по ликвидации должна в письменной форме предупредить всякого заимодавца о ликвидации общества и сказать период для представления притязаний. Этот период не может быть менее 2 месяцев с момента () публикации сообщения о ликвидации. ! Внимание Копии всех извещений, посланных заимодавцам, необходимо сохранить. Шаг 5. Составляем ликвидационный бухгалтерский баланс По окончании 2 месяцев с момента публикации сообщения комиссия по ликвидации должна сделать переходной ликвидационный бухгалтерский баланс. Этот документ () вместе с извещением по форме N Р15003 представляется в регистрационный орган. Притязания к оформлению ликвидационного бухгалтерского баланса закреплены в ст.63 ГК РФ. Извещение о составлении переходного ликвидационного бухгалтерского баланса юрлица (форма N () Р15003) утверждено распоряжением Руководства РФ от 19.06.2002 N 439. ! Внимание Подлинность подписи лица, продемонстрировавшего извещение по форме N Р15003, должна быть засвидетельствована нотариально с указанием паспортных данных и ИНН (если имеется). Шаг 6. Формируем () комплект материалов Комиссия по ликвидации обязана приготовить следующий комплект материалов: – прошение о госрегистрации по форме N Р16001; ! Внимание Подлинность подписи лица, продемонстрировавшего обращение по форме N Р16001, должна быть засвидетельствована нотариально. – ликвидационный () баланс; ! Внимание Ликвидационный Бухгалтерский баланс должен быть утвержден соучредителями, участниками. – квитанция об оплате государственной пошлины в размере 800 рублей.; – документ, удостоверяющий представление сведений в территориальный орган Пенсионного фонда. ! Внимание Документ, удостоверяющий представление сведений () в территориальный орган Пенсионного фонда, не неукоснителен. В случае если податель заявления не продемонстрирует этот документ, необходимую информацию территориальный орган Пенсионного фонда отправит налоргу в электронном виде в рамках межведомственного обмена. Список сведений (), предоставляемых в территориальный орган Пенсионного фонда, выяснен пп.1–8 п.2 ст.6 и п.2 ст.11 закона от 01.04.1996 N 27ФЗ «Об личном (персонифицированном) учете в совокупности неукоснительного пенсионного страхования», и ч.4 ст.9 Федерального () закона от 30.04.2008 N 56ФЗ «О добавочных страховых платежах на накопительную часть государственной поддержке и трудовой пенсии формирования пенсионных накоплений». На базе этих документов в ЕГРЮЛ вносятся сведения о ликвидации юрлица (). Шаг 7. Подаем документы Приготовленные документы необходимо продемонстрировать в инспекцию федеральной налоговой службы. инспекция федеральной налоговой службы их принимает и выдает (направляет) расписку в получении. Шаг 8. Приобретаем свидетельство На 6й рабочий день после подачи документов податель заявления лично либо через () представителя по доверенности может получить документы о госрегистрации ликвидации юрлица: – свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ; – извещение о снятии с учета юрлица в налоговом органе; – выписку из ЕГРЮЛ (). ! Внимание В случае отказа в госрегистрации компания приобретает документ, в котором изложена причина отказа. Список оснований для отказа в госрегистрации выяснен п.1 ст.23 закона от 08.08.2001 N 129ФЗ «О госрегистрации () юрлиц и индивидуальных предпринимателей». Принципиально важно Форму обращения N Р16001 возможно обнаружить интернет сайте учёт налогоплательщиков и Государственная регистрация Госрегистрация юрлиц Формы обращений, извещений, сообщений (), представляемых в регистрационный орган при госрегистрации НА ЗАМЕТКУ Организовать квитанцию на оплату государственной пошлины возможно на интернет сайте Электронные услуги Оплата государственной пошлины.
|