Как сменить организацию с минимальными налоговыми потерями - ч. 3 | Likvidatsija OOO
ГлавнаяВсе материалыLikvidatsija OOO → Как сменить организацию с минимальными налоговыми потерями - ч. 3
Абонентское обслуживание
Аутстаффинг персонала
Подбор персонала, кадровые услуги
Строительство
Недвижимость
Информационные услуги
Арбитражные дела
Кадровый учет
Налоговое право
Защита от потребителя
Авторское право
Трудовое право
Бухгалтерское сопровождение
Ликвидация фирм
Регистрация ООО, ЗАО
Регистрация НКО, НП, АНО
Регистрация ЗАО
Выписки ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРП
Регистрация ИП
Рейтинг пользователей: / 0ХудшийЛучший 

ПОДРОБНО

ВЕКСЕЛЬ ВМЕСТО ДЕНЕЖНЫХ средств

При отсутствии денежных средств новая организация может оплатить получаемое имущество не финансовыми средствами, а, к примеру, векселем. Вдобавок оптимально, в случае если это будет «ненужный» вексель – к примеру (), задолженность неплатежеспособной организации. Имущество наряду с этим переходит новой компании, а на балансе старой компании остается вексель, который в последствии благодаря собственной неплатежеспособности списывается на расходы.

При не вызывающем сомнений удобстве данного метода, риски () от осуществления таковой операции представляются высокими. На протяжении выездной налоговой ревизии ликвидируемой компании данная операция обязательно подпадет под внимание проверяющих и фактически точно повлечет за собой представление требований. Так как неденежные расчеты () между взаимозависимыми лицами постоянно рассматриваются сотрудниками налоговой администрации как странные, свидетельствующие о деятельности, отправленной на увиливание от оплаты налогов.

Помимо этого, появляется вопрос о том, как новая компания получит вексель неплатежеспособной организации. Тут тоже () может таиться налоговый риск.

Так, продажа имущества от старой компании – новой представляется хотя и несложным, но довольно затратным, с позиций налоговой нагрузки, методом. Конечно, организации могут избежать налога на прибыль, реализуя () имущество по балансовой цене, но если она не отвечает рыночным стоимостям, при ревизии это, наиболее вероятно, приведет к доначислению налогов.

Помимо этого, как и в иных вариантах, кроме прямо передачи имущества (), нужно еще решить судьбу дебиторской задолженности.+

УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВОМ СТАРОЙ

Одним из других способов передачи активов может стать передача главных средств, товаров и денег в уставный фонд новой организации с предстоящей () ликвидацией старой организации–соучредителя.

При реализации данного метода, имущество закрываемой компании передается новой организации в качестве вклада в уставный капитал. А при ликвидации старой организации, часть этой компании в новой будет () распределена между участниками ликвидируемой организации соразмерно их вкладам в уставный фонд.

Налоговая нагрузка в данном варианте следующая: при передаче главных товаров и средств в уставный фонд, соучредитель–ликвидируемая организация обязана будет вернуть НДС (подп (). 1 п. 3 ст. 170 НК РФ). Но новая организация сумеет принять все восстановленные ликвидируемой организацией суммы НДС к вычету. Передача доли в новом правовом лице участнику ликвидируемой организации не подлежит обложению НДС (п. 12 ст (). 149 НК РФ).

Так, разрешается немедленно пару задач – главные активы передаются новому правовому лицу, участники старого юрлица приобретают владение и контроль подобно тому, которое они имели в старой компании (), все операции проходят с минимальными налоговыми издержками.

Но при присутствии громадного количества дебиторской задолженности, период оплаты которой еще не наступил (либо ее совершенно нереально стребовать сейчас), похожий вариант передачи активов () представляется неудобным. Так как дебиторку нельзя внести в уставный капитал новой компании. Ее сперва нужно будет конвертировать или в финансовые средства (посредством цессии либо факторинга), или в товар (осуществив его возврат), или в полезную () бумагу (оформив задолженность векселем).

Comments:

blog comments powered by Disqus
PDF Печать E-mail