Как происходит официальная ликвидация ооо - порядок, процедура, этапы | Likvidatsija OOO
ГлавнаяВсе материалыLikvidatsija OOO → Как происходит официальная ликвидация ооо - порядок, процедура, этапы
Абонентское обслуживание
Аутстаффинг персонала
Подбор персонала, кадровые услуги
Строительство
Недвижимость
Информационные услуги
Арбитражные дела
Кадровый учет
Налоговое право
Защита от потребителя
Авторское право
Трудовое право
Бухгалтерское сопровождение
Ликвидация фирм
Регистрация ООО, ЗАО
Регистрация НКО, НП, АНО
Регистрация ЗАО
Выписки ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРП
Регистрация ИП
Рейтинг пользователей: / 0ХудшийЛучший 

ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛЕНИЕ УСЛУГ ПО ЛИКВИДАЦИИ КОМПАНИЙ, ЦЕНЫ

Ликвидация ООО

Ликвидация ооо – это один из способов завершения деятельности юрлица. Значительным отличием его от реструкуризации представляется то событие, что при ликвидации () права и обязанности юрлица не переходят в режиме правопреемства к иным лицам.
Ликвидация может быть осуществлена в необязательном либо принудительном режиме (п. 2 ст. 61 ГК РФ РФ).

Без принуждения Общество может () быть ликвидировано:

  • согласно решению соучредителей (участников) или органа Общества, полномочного на то учредительными документами;
  • в связи с истечением периода, на который сделано Общество;
  • с достижением умысла, для которой создавалось Общество.

Ликвидации Общества () принимается его соучредителями (участниками) единогласно.
В принудительном режиме Общество ликвидируется согластно судебному вердикту в следующих случаях:

  • в случае допущенных при создании Общества неотёсанных нарушений закона, в случае если эти нарушения неустраним ;
  • при осуществлении Обществом деятельности () без надлежащего разрешения (разрешения), или запрещенной законом, или с нарушением Конституции РФ, или с другими неоднократными либо неотёсанными нарушениями закона либо других юридических актов.

Притязание о ликвидации Общества в принудительном () режиме может быть предоставлено в суд Федеральной налоговой работой, Федеральной  антимонопольной работой, Банком Российской Федерации, Федслужбой по денежным рынкам, Федслужбой страхового надзора и другими национальными органами либо муниципальными органами власти.

При () этом в случае вынесения судом решения о ликвидации Общества таким "судебным вердиктом" на соучредителей (участников) Общества или орган, полномочный на ликвидацию Общества его Уставом, могут быть возложены обязанности по осуществлению () ликвидации.

Периоды ликвидации Общества.
I. Соучредители (участники) Общества либо орган, утвердившие обоснованное решение о ликвидации Общества, на протяжении трех рабочих суток после даты принятия решения о ликвидации Общества должны предупредить в письменной форме об этом регистрационный () (налоговый) орган по месту нахождения ликвидируемого Общества с приложением решения о ликвидации Общества (п. 1 ст. 20 ФЗ «О госрегистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей»). За несоблюдение указанного периода на начальника () Общества может быть наложен административный штраф в размене 5000 (пяти) тысяч рублей (п. 3 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях»).

С момента внесения в госреестр юрлиц (ЕГРЮЛ) записи о том, что Общество находится в () ликвидационном процессе, не разрешается госрегистрация изменений, вносимых в его учредительные документы, и госрегистрация юрлиц, соучредителем коих выступает указанное Общество, либо госрегистрация юрлиц, которые появляются в следствии () его реструкуризации (п. 2 ст. 20 ФЗ «О госрегистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей»).

II. Соучредители (участники) Общества либо орган, утвердившие обоснованное решение о ликвидации Общества, назначают комиссию по ликвидации (ликвидатора) и () устанавливают сроки и порядок ликвидации.  Соучредители (участники) Общества либо орган, утвердившие обоснованное решение о ликвидации Общества, уведомляют регистрационный (налоговый) орган о формировании комиссии по ликвидации либо о избрании ликвидатора.

С момента избрания комиссии по ликвидации к () ней переходят полномочия по управлению делами Общества. Комиссия по ликвидации от имени ликвидируемого Общества выступает в суде (п. 3 ст. 62 ГК РФ РФ).

III. Комиссия по ликвидации помещает в издании «Вестник госрегистрации» публикацию () о ликвидации Общества и о сроке и порядке обращения притязаний его заимодавцами. Этот период не может быть менее двух месяцев с момента статьи о ликвидации (п. 1 ст. 63 ГК РФ РФ). При громадном числе имущественных обязанностей (), присутствии вызывающих большие сомнения либо спорных долгов и исходя из других практических событий комиссия по ликвидации вправе предусмотреть более долгие периоды для представления требований заимодавцами. Следует подчернуть, что законом не выяснен максимальный срок для представления () притязаний в таких случаях.

Кроме того комиссия по ликвидации принимает меры к получению и выявлению кредиторов дебиторской задолженности, и письменно уведомляет всех заимодавцев о ликвидации Общества.

IV. После завершения периода для представления () притязаний заимодавцами комиссия по ликвидации образовывает переходной ликвидационный бухгалтерский баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юрлица, списке предоставленных заимодавцами притязаний, и о итогах их разбирательства.

О составлении переходного ликвидационного бухгалтерского баланса участники () (соучредители) Общества либо орган, утвердившие обоснованное решение о ликвидации Общества должны предупредить регистрационный (налоговый) орган. После внесения в ЕГРЮЛ записи о составлении переходного ликвидационного бухгалтерского баланса регистрационный орган направляет переходной ликвидационный бухгалтерский баланс () в отдел взыскания задолженности, отдел выездных ревизий, отдел камеральных ревизий, правовой отдел с целью проведения надзорных мероприятий.

Переходной ликвидационный бухгалтерский баланс утверждается соучредителями (участниками) Общества либо органом, утвердившими обоснованное решение о ликвидации Общества. В случаях, установленных законом (), переходной ликвидационный бухгалтерский баланс утверждается по согласованию с полномочным национальным органом. Законом предусмотрены следующие случаи согласования переходного ликвидационного бухгалтерского баланса с национальным органом:

  • ликвидация кооператива (п. 7 ст. 14 ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах»);
  • ликвидация банка () (п. 2 ст. 50.42 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных компаний» и ст. 23 ФЗ «О банковской деятельности и банках»).

V.Удовлетворение притязаний заимодавцев.

В первую очередь, определимся, что следует осознавать под термином «заимодавцы». Это физические и () правовые лица, имеющие право предъявлять к ликвидируемой компании финансовые притязания.

Заимодавцами ликвидируемой компании, в большинстве случаев, представляются:

  • сотрудники компании согласно расчетам, связанным с зарплатой , оплатой поощрений и т.д.;
  • агенты () компании по обязанностям, появляющимся из хозяйственных контрактов;
  • внебюджетные фонды и налоговые органы - по налоговым начислениям, сборов, пеням, пеням;
  • соучредители (участники) Обществ.

Но не все заимодавцы имеют одинаковые права на имущество ликвидируемой () компании. Законодательство предписывает очередность погашения притязаний заимодавцев (п. 1 ст. 64 ГК РФ РФ):

Первая очередь – притязания граждан, перед которыми ликвидируемая компания отвечает за причинение вреда жизни либо здоровью, методом капитализации подобающих повременных платежей, а () кроме того по притязаниям о компенсации морального ущерба.

Капитализация платежей производится методом ежемесячных оплаты и страховых выплат добавочных затрат, которые связаны с медицинской, социальной и опытной реабилитацией граждан, перед которыми должник отвечает за () компенсацию вреда их здоровью в количестве, установленном Законом о социальном страховании. Цель капитализации – резервирование средств на будущее.

Капитализированные платежи перечисляются комиссией по ликвидации на счет отделения Фонда социального страхования РФ (ФСС РФ ()) по месту регистрации компании (п.2 ст. 23 ФЗ «Об неукоснительном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и опытных болезней»).

Вторая очередь – расчеты по оплате выходных труда и выплате пособий лиц, трудящихся () либо трудившихся по трудовому контракту, и по оплате поощрений авторам достигнутых результатов интеллектуальной деятельности.

Ликвидация организации представляется особенным случаем расторжения трудового контракта. Соответственно нормам п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в случае () ликвидации компании трудовой контракт с сотрудником расторгается по инициативе работодателя.

При ликвидации компании работодатель вправе выгнать с работы всех работников, в частности находящихся на больничном, в очередном отпуске, в отпуске по родам и беременности, в () отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет.

Увольнение персонала при ликвидации компании предполагает исполнение последовательности методичных операций: извещение работы занятости, извещение персонала, издание приказа об увольнении, расчет () и оплату выходных пособий, оформление рабочих брошюр.

Соответственно нормам ст. 127 ТК РФ при увольнении сотруднику выплачивается финансовая компенсация за все неиспользованные отпуска.

Соответственно положениям ст. 178 ТК РФ ликвидируемая компания выплачивает увольняемому () сотруднику выходное пособие в размере среднего месячного дохода, и за ним сохраняется средний месячный доход на срок трудоустройства, но не более чем двух месяцев с момента увольнения (с зачетом выходного пособия).

Третья () очередь – расчеты по неукоснительным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования,

Фонд неукоснительного медицинского страхования).

Обязательство по оплате налогов и сборов (пеней, административных штрафов) ликвидируемой компании исполняется комиссией по ликвидации () за счет денежных средств указанной компании, в частности полученных от реализации ее имущества (п. 1 ст. 49 НК РФ). В то время как денежных средств ликвидируемой компании мало для выполнения полностью обязательства по () оплате налогов и сборов (пеней, пеней), задолженность погашается соучредителями (участниками) ликвидируемой компании в порядке и пределах, предусмотренных законом РФ (п. 2 ст. 49 НК РФ). Норма, установленная п. 2 ст. 49 НК РФ (), используется лишь в случае, когда в соответствии с гражданско правовым регулированием соучредители (участники) ликвидируемой компании несут субсидиарную ответственность по его долгам.

Четвертая очередь – расчеты с другими (иными) заимодавцами.

Согласно с п (). 2 ст. 64 ГК РФ РФ притязания заимодавцев всякой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения притязаний заимодавцев прошлой очереди, кроме притязаний заимодавцев по обязанностям, гарантированным залогом имущества ликвидируемого юрлица.

Притязания заимодавцев () по обязанностям, гарантированным залогом имущества ликвидируемого юрлица, удовлетворяются за счет средств, полученных от продажи залогового имущества, в основном перед другими заимодавцами, кроме обязанностей перед заимодавцами первой и второй очереди, права притязания по которым появились () до заключения подобающего контракта залога.

Не удовлетворенные за счет средств, полученных от продажи залогового имущества, притязания заимодавцев по обязанностям, гарантированным залогом имущества ликвидируемого юрлица, удовлетворяются в составе притязаний заимодавцев () четвертой очереди.

При недостаточности имущества ликвидируемого юрлица оно распределяется между заимодавцами подобающей очереди пропорционально суммам притязаний, подлежащих удовлетворению, в случае если другое не определено законом.

VI. После окончания расчетов с заимодавцами ликвидационная () рабочая группа образовывает ликвидационный бухгалтерский баланс. Баланс утверждается соучредителями (участниками) Общества либо органом, утвердившими обоснованное решение о его ликвидации. В случаях, установленных законом, ликвидационный бухгалтерский баланс утверждается по согласованию с полномочным национальным органом. Законом предусмотрены следующие случаи () согласования ликвидационного бухгалтерского баланса с национальным органом:

  • ликвидация кооператива (п. 7 ст. 14 ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах»);
  • ликвидация банка (п. 2 ст. 50.42 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных компаний» и ст. 23 ФЗ «О банковской деятельности и банках ()»).

Цель составления последнего ликвидационного бухгалтерского баланса – продемонстрировать расходы, понесенные кредиторами и собственниками компании, и результаты изменений, случившихся в составе источников и имущества его образования с момента составления переходного ликвидационного бухгалтерского баланса. Ликвидационный Бухгалтерский баланс содержит () данные о итогах конкурсного производства, об итогах мероприятий по взысканию и удовлетворению требований и продаже имущества заимодавцев, и о суммах непокрытых притязаний.

VII. Расчеты с соучредителями (участниками) Общества.

В соотношении со () ст. 58 ФЗ «Об ООО » оставшееся после окончания расчетов с заимодавцами имущество ликвидируемого общества распределяется комиссией по ликвидации между участниками Общества в следующей очередности:
первым делом выполняется оплата участникам () общества распределенной, но невыплаченной части прибыли;
во вторую очередь выполняется распределение имущества ликвидируемого Общества между участниками общества пропорционально их долям в уставном фонд общества.

Притязания всякой очереди удовлетворяются после полного () удовлетворения притязаний прошлой очереди.

В случае если имеющегося у Общества имущества мало для оплаты распределенной, но невыплаченной части прибыли, имущество общества распределяется между его участниками пропорционально их долям в уставном фонд Общества.

VIII. Комиссия по ликвидации () уведомляет регистрационный (налоговый) орган о окончании ликвидационного процесса Общества (не Раньше чем через два месяца с момента помещения в издании «Вестник госрегистрации» статьи о ликвидации Общества).

Ликвидация Общества считается оконченной, а Общество – остановившим () существование после внесения об этом записи в единый госреестр юрлиц (п. 8 ст. 63 ГК РФ РФ).

VIX. Документы ликвидированного Общества сдаются в архив в соответствии с правилами. В случае если общество имело контракт с () учреждением совокупности Федеральной архивной работы Российской Федерации и часть его документов отнесена к составу Архивного фонда РФ, то документы постоянного периода хранения и по личному составу передаются в подобающий национальный () архив. В случае если контрактных взаимоотношений с архивом не имелось, то при таких обстоятельствах госархив должен принять на хранение лишь документы по личному составу сотрудников общества. Место хранения других документов определятся главой комиссии по ликвидации либо конкурсным () управляющим.

Comments:

blog comments powered by Disqus
PDF Печать E-mail