Инвентаризация имущества организации при ликвидации юридического лица | Likvidatsija OOO
ГлавнаяВсе материалыLikvidatsija OOO → Инвентаризация имущества организации при ликвидации юридического лица
Абонентское обслуживание
Аутстаффинг персонала
Подбор персонала, кадровые услуги
Строительство
Недвижимость
Информационные услуги
Арбитражные дела
Кадровый учет
Налоговое право
Защита от потребителя
Авторское право
Трудовое право
Бухгалтерское сопровождение
Ликвидация фирм
Регистрация ООО, ЗАО
Регистрация НКО, НП, АНО
Регистрация ЗАО
Выписки ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРП
Регистрация ИП
Рейтинг пользователей: / 0ХудшийЛучший 

Опись имущества компании при ликвидации юрлица

Материалы приготовлены группировкой консультантов-методологов ЗАО "BKR-Интерком-Аудит"

Чтобы эти отчётности и бухгалтерского учёта ликвидируемой организациибыли точными, рабочая группа должна осуществить опись ееимущества и обязанностей ().

Опись, проводимая при ликвидации компании, ничем не отличаетсяот простой описи. Наряду с этим ревизии подлежат все позиции активови пассивов.

Распознанные при описи расхождения между практическим наличиемимущества и данными бухучёта отражаются на квитанциях бухгалтерскогоучета.

Опись обязательств и имущества () предусмотрена пунктом 27 Положенияпо ведению отчётности и бухгалтерского учёта в Российской Федерации, утвержденного приказом МинфинаРФ от 29 июля 1998 года №34н « Об одобрении положения по ведению бухгалтерскогоучета и бухгалтерской отчетности в РФ».

Главными умыслами () описи представляются:

· обнаружение практического присутствия имущества-

· сопоставление практического присутствия имущества с данными бухучёта-

· ревизия полноты отражения в учете обязанностей.

Опись представляется обоснованием верности отражения в учете переходящихк правовым преемникам обязательств и () имущества и носит неукоснительный характер наосновании пункта 2 статьи 12 закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ«О бухгалтерском учете» (Приложение №5 ).

При осуществлении описи следует руководиться Методическимиуказаниями по описи финансовых обязательств и имущества,утвержденными Приказом Министерства финансов () РФ от 13 июня 1995 года №49.

Методическими указаниями, утвержденными приказом Министерства финансов от 13.06.1995 года№49 «Об одобрении методических указаний по описи имущества и финансовыхобязательств» определены правила осуществления описи.

Описи подлежит все имущество компании вне зависимости от его местонахожденияи () все виды денежных обязанностей.

Помимо этого, описи подлежат другие виды и производственные запасы имущества,не принадлежащие компании, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиесяна ответственном хранении, снятые в аренду, полученные для переработки), а такжеимущество, не учтенное () по каких-то причинам.

Опись имущества производится по его местонахождению и материальноответственному лицу.

Правила осуществления описи включают следующее:

· опись финансовых обязательств и имущества-

· опись главных средств-

· опись нематериальных активов-

· опись денежных капвложений ()-

· опись товарно-материальных сокровищ-

· опись расходов и незавершённого производства грядущих сроков-

· опись молодняка и животных животных-

· опись денежных средств, финансовых документов и бланков документовстрогой отчетности-

· опись расчетов (расчетов с банками и () кредитными учреждениямипо ссудам, расчетов с бюджетом, клиентами, поставщиками, подотчетными лицами,сотрудниками, депонентами, кредиторами и другими дебиторами заключается в проверкеобоснованности сумм, числящихся на квитанциях бухучёта)-

· опись резервов грядущих платежей и расходов, оценочныхрезервов (проверяется () обоснованность и правильность сделанных в организациирезервов: на грядущую уплату отпусков сотрудникам- затрат на ремонт основныхсредств- производственных расходов по подготовительным работам в связи с сезоннымхарактером производства).

В случае обнаружения при описи () отклонений от учетных данных по имуществусоставляются сличительные ведомости, в коих отражаются результаты описи.недостач и Суммы излишков товарно-материальных сокровищ указываются в сличительныхведомостях согласно с их оценкой в бухгалтерском учете.

На ценности, не () принадлежащие компании, но числящиеся в бухгалтерском учете(находящиеся на ответственном хранении, снятые в аренду, полученные для переработки),составляются отдельные сличительные ведомости.

ИХ ПРОВЕДЕНИЯ Последствия и ОШИБКИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

Не обращая внимания на то, что режим осуществления описи довольно () детально регламентировандействующим законом, фактически компании часто допускаютразличные нарушения при осуществлении описи. Рекомендуем налогоплательщикамобратить внимание на данный разделение, чтобы потом не появилась обстановка,в то время как осуществлённая опись будет считаться недействующей.

1. Состав () инвентаризационной рабочей группе не утвержден начальником. Нет основаниядля осуществления описи.

2. Документарно засвидетельствовано отсутствие хотя бы одного из участников комиссииво время осуществления описи. Результаты описи недействительны.

3. В приказе не отмечены периоды описи (). Нет основания для начала проведенияинвентаризации.

4. На протяжении перерывов в работе рабочей группы не закрыт доступ посторонним к помещению,где хранятся инвентаризационные описи. Внесение изменений, искажающих результатыинвентаризации.

5. При невозможности остановки бизнес активности, приходно-расходныедокументы не завизированы () главой инвентаризационной рабочей группе. Имеетсявозможность оформить Раньше не выписанные приходно-расходные документы.

6. У материально ответственных лиц не забраны расписки о том, что все приходныеи расходные документы сданы в бухгалтерию. При обнаружении нарушений могут бытьпредъявлены () приходно-расходные документы, оформленные во время осуществления описи.

7. Производится сопоставление данных бухучёта с практическим присутствием,а не наоборот. (Идеально составление инвентаризационных описей вручную от рукипо обстоятельству). Имеется возможность извращения практических данных () в соотношении сданными бухучёта.

8. Инвентаризационная опись сделана в одном экземпляре. Результаты инвентаризациинедействительны.

9. Итоги должны быть выверены на всякой странице – число прописью, количествономеров и сумма материальных сокровищ, и общий результат () в натуральных показателях,даже в случае если подсчет велся в финансовом измерении. Имеется возможность несанкционированныхисправлений.

10. На всякой странице нет записи «Цены, итоги проверил» и подписи материальноответственного лица. Инвентаризационная опись не представляется документом, на основаниикоторого () возможно предъявлять претензии к материально ответственным лицам.

11. исправления и Ошибки не завизированы и не заверены участниками рабочей группы. Исправлениясчитаются недействующими.

12. Инвентаризационная опись после одобрения достигнутых результатов содержит незаполненныестроки. (Все они должны быть прочеркнуты). Имеется возможность () внесения дополнительныхданных.

13. На последней странице инвентаризационной описи нет подписи материальноответственного лица об отсутствии у него требований к участникам подтверждения и комиссии,и о том, что он принимает указанное в () описи имущество на ответственноехранение. Отсутствие оснований для представления требований к материально ответственномулицу при обнаружении недостач.

Более детально с вопросами, рассмотренными в данной статье, Вы можете познакомитьсяв книге ЗАО «BKR Интерком-Аудит» «Ликвидация () юрлиц. Банкротство».


Источник

Comments:

blog comments powered by Disqus
PDF Печать E-mail