Институт религии и политики | Likvidatsija OOO
ГлавнаяВсе материалыLikvidatsija OOO → Институт религии и политики
Абонентское обслуживание
Аутстаффинг персонала
Подбор персонала, кадровые услуги
Строительство
Недвижимость
Информационные услуги
Арбитражные дела
Кадровый учет
Налоговое право
Защита от потребителя
Авторское право
Трудовое право
Бухгалтерское сопровождение
Ликвидация фирм
Регистрация ООО, ЗАО
Регистрация НКО, НП, АНО
Регистрация ЗАО
Выписки ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРП
Регистрация ИП
Рейтинг пользователей: / 0ХудшийЛучший 


Особенности надзора в отношении религиозных компаний


В таковой многоконфессиональной стране, как Российская Федерация, очень ответственной и неотложной задачей страны представляются регулирование и контроль религиозных процессов в РФ и раздельно забранных ее регионах.


Надзор за соблюдением (ликвидация религиозной организации) религиозными компаниями уставов относительно порядка и целей их деятельности на территории Омской области реализует Управление Федеральной регистрационной работы по Омской области на базе законов от 26 марта 2000 г. N 45-ФЗ (ликвидация религиозной организации) «О свободе совести и о религиозных объединениях», от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ «О охране прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при осуществлении национального надзора (ликвидация религиозной организации) (надзора)».


На данный момент в Омской области произведено регистрацию и действует 248 религиозных компаний, из них 115 локальных религиозных компаний, входящих в Омско-Тарскую епархию Русской Православной Церкви Столичного Патриархата, 44 исламских религиозных объединения, 61 протестантская (ликвидация религиозной организации) религиозная компания, 9 компаний Католической и 2 Греко-Католической Церквей. Помимо этого, произведено регистрацию по одной локальной религиозной компании, которые принадлежат Новоапостольской, Армянской Апостольской церквям, меннонитам, Свидетелям Иеговы, буддистам, кришнаитам.


задачами контроля и Приоритетными целями в отношении (ликвидация религиозной организации) религиозных компаний, представляются:


– обеспечение неукоснительного исполнения религиозными компаниями притязаний Конституции РФ, федерального закона и других нормативно правовых юридических актов;


– осуществление вместе с органами власти, правоохранительными органами и (ликвидация религиозной организации) муниципальными органами власти мер по противодействию экстремизму в деятельности религиозных компаний;


– воспрепятствование деятельности, выходящей за пределы уставных умыслов религиозных компаний, и деятельности, реализуемой без надлежащего разрешения или запрещенной законом;


– охрана конституционных прав граждан на (ликвидация религиозной организации) вероисповедания и свободу совести.


Базой в осуществлении надзора представляются сбор, систематизация и анализ информации о деятельности религиозных компаний.


Источниками получения нужной для осуществления надзора информации представляются: устав; решения и (ликвидация религиозной организации) протоколы управляющего органа религиозной компании, распорядительные документы ее чиновников; ежегодная информация о продолжении деятельности; публикации, сообщения печати и других СМИ, касающиеся деятельности религиозных компаний, другие печатные издания (листовки, плакаты, брошюры); письма, жалобы, обращения (ликвидация религиозной организации) граждан; заявления религиозных компаний, публичных объединений и других частных организаций; сообщения правоохранительных, денежных, налоргов власти и муниципальных органов власти; фото-, видео-, аудио-материалы; отдельных специалистов и заключения экспертиз; материалы по (ликвидация религиозной организации) итогам ревизий деятельности религиозных посещений и организаций мероприятий, проводимых ими; другие документы.


Формы и способы, применяемые при осуществлении подобающего надзора, довольно разнообразны. Их выбор зависит от событий определённых мероприятий по надзору (ликвидация религиозной организации).


Исходя из стоящих задач ревизии могут быть общими и целевыми. Их осуществление выполняется как в плановом режиме, так и при происхождении событий, требующих своевременного реагирования.


Длительность мероприятия по надзору не должна (ликвидация религиозной организации) быть больше три дцать дней. Крайне редко, которые связаны с потребностью осуществления особых изысканий (опробований), экспертиз со большим количеством мероприятий по надзору, начальником Управления либо его помощником период осуществления мероприятия по надзору может быть продлен, но (ликвидация религиозной организации) не более чем на три дцать дней.


О грядущей ревизии информируются все время действующий руководящий орган религиозной компании, с чиновниками которого согласовывается место и время ревизии. В большинстве случаев, она производится по месту (ликвидация религиозной организации) нахождения управляющего органа.


Начальнику религиозной компании согласно с притязаниями закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ «О охране прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при осуществлении национального надзора (надзора)» предъявляется (ликвидация религиозной организации) распоряжение о осуществлении ревизии в один момент со должностным удостоверением полномочного на осуществление ревизии эксперта, и вручается подобающее предписание.


В рамках имеющихся соглашений ревизии производятся вместе с УВД Омской области, УФСБ по Омской (ликвидация религиозной организации) области, УФНС по Омской области. Содействие Управлению кроме того оказывают органы городов области. Так, на протяжении осуществления ревизий локальных религиозных компаний Духовного управления мусульман Сибири, религиозных объединений Христиан Веры Евангельской Пятидесятников надзорные мероприятия (ликвидация религиозной организации) выполнялись при содействии представителей властей городов Омской области, на территории коих расположены проверяемые компании. Представители данных властей принимали непосредственное участие в ревизиях.


При необходимости осуществления разного рода (ликвидация религиозной организации) экспертиз есть вероятность отдельных специалистов и привлечения экспертов.


Бесценными при осуществлении надзора представляются заявления и обращения граждан, помогающие быстро распознать нарушения в деятельности религиозных компаний и без промедлений на них среагировать.


При (ликвидация религиозной организации) ревизии исследованию подлежат решения и протоколы совещаний управляющих органов религиозной компании, и разные распорядительные и другие документы, содержащие сведения о деятельности религиозного объединения. Эксперты Управления посещают мероприятия, проводимые религиозной компанией (ликвидация религиозной организации), изучают литературу, издаваемую и распространяемую религиозным объединением, на предмет присутствия положений, противоречащих закону. Результаты надзора оформляются в виде акта ревизии, который направляется все время действующему управляющему органу религиозной компании.


Соответственно закону от (ликвидация религиозной организации) 26 марта 2000 г. N 45-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (потом - закон от 26 марта 2000 г. N 45-ФЗ) религиозная компания обязана владеть такими неукоснительными показателями, как вероисповедание, осуществление богослужений, иных (ликвидация религиозной организации) религиозных обрядов и церемоний, религиозное воспитание и обучение религии собственных последователей. Потеря религиозным объединением при осуществлении собственной деятельности хотя бы одного из указанных показателей влечет заявление Управления в суд с иском (ликвидация религиозной организации) о ликвидации религиозной компании.


В связи с тем что одним из принципиальных показателей религиозного объединения представляется религиозное воспитание и обучение религии собственных последователей (и большинство компаний применяют данное право), при ревизии особенное внимание уделяется (ликвидация религиозной организации) соблюдению религиозной компанией притязаний п. 3 ст. 5 закона от 26 марта 2006 г. N 45-ФЗ. Не обращая внимания на то что многие компании соблюдают данное притязание, есть случаи отсутствия у религиозных объединений документов, удостоверяющих согласование (ликвидация религиозной организации) отцов с матерью либо лиц, их заменяющих, на религиозное обучение не в воскресных школах.


Кроме того следует подчернуть, что самые характерными нарушениями закона от 26 марта 2000 г. N 45-ФЗ, допускаемыми религиозными компаниями, представляются (ликвидация религиозной организации) обстоятельства нарушения актуального на текущий момент нормативного правового положения при применении в деятельности религиозных компаний названий, при непредставлении в установленный законом трехдневный период информации об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 закона от 8 августа 2001 г. N (ликвидация религиозной организации) 129-ФЗ «О госрегистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей», при непредставлении либо несвоевременном представлении ежегодной информации о продолжении деятельности религиозной компании, и при нарушении уставов локальных религиозных компаний, выражающемся в несвоевременном документарном оформлении (ликвидация религиозной организации) решений общих собраний.


Исходя из достигнутых результатов надзора, характера допущенных их последствий и нарушений Управление дифференцированно подходит к выбору форм реагирования на недочёты в деятельности религиозной компании.


В случае если нарушение носит незначительный характер (ликвидация религиозной организации), эксперт Управления, реализующий диагностику, может в устной форме информировать руководящий орган религиозной компании об имеющихся недочётах, поставить перед ним вопрос об их приведении и устранении деятельности компании в соотношение (ликвидация религиозной организации) с ее уставными умыслами и действующими нормативно правовыми юридическими актами.


При более важных нарушениях Управлением может быть вынесено управляющему органу религиозной компании письменное предупреждение о потребности устранения нарушений. Предупреждение, вынесенное религиозной компании, может (ликвидация религиозной организации) быть обжаловано в Федеральную регистрирующую работу РФ либо в суд.


Управление по итогам надзора за деятельностью религиозных компаний информирует подобающие национальные органы о обстоятельствах нарушения ими законов и других юридических актов (ликвидация религиозной организации) для принятия мер в пределах их компетенции.


Помимо этого, эксперты Управления наделены правом составления в отношении начальников религиозных компаний протоколов об административной ответственности за нарушения федерального закона, установленные ст. 5.26, 19.4-19.7 КоАП РФ.


Необходимо подчеркнуть (ликвидация религиозной организации), что данная мера действия употребляется только как одна из крайних мер, когда другие механизмы действия не принесли достигнутых результатов. За 1-е полугодие 2006 г. лишь в отношении 2 начальников религиозных компаний сделаны протоколы о привлечении их (ликвидация религиозной организации) к административной ответственности.


В свете последних событий, совершающихся в мире, органы власти должны пресекать деятельность экстремистски ориентированных группировок, в связи с чем одним из наиболее значимых направлений в работе Управления представляется предотвращение (ликвидация религиозной организации) проявлений экстремизма, националистических настроений, религиозной нетерпимости в деятельности как публичных объединений, так и религиозных компаний.


Актуальное на текущий момент нормативное правовое положение РФ запрещает деятельность и создание религиозных объединений, цели либо деяния коих направлены на осуществление (ликвидация религиозной организации) экстремистской деятельности.


В соотношении со ст.1 закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (потом - закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ) под экстремистской деятельностью (экстремизмом) понимается:


а) деятельность (ликвидация религиозной организации) публичных и религиозных объединений, или других компаний, или редакций средств массовой информации, или физических лиц по планированию, компании, совершению и подготовке деяний, отправленных на:


насильственное изменение баз конституционного строя и нарушение целостности (ликвидация религиозной организации) РФ;


подрыв безопасности РФ;


захват либо присвоение властных полномочий;


создание противоправных вооруженных формирований;


осуществление террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;


возбуждение расовой, национальной либо религиозной розни, и социальной розни, связанной (ликвидация религиозной организации) с насилием либо призывами к насилию;


унижение национального преимущества;


осуществление массовых беспорядков, хулиганских деяний и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной либо религиозной неприязни или неприязни, а равняется по (ликвидация религиозной организации) мотивам неприязни или неприязни в отношении каких-то социальной группировки;


пропаганду исключительности, превосходства или неполноценности граждан по показателю их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной либо языковой принадлежности;


воспрепятствование абсолютно законной деятельности органов (ликвидация религиозной организации) власти, избирательных комиссий, и абсолютно законной деятельности чиновников указанных органов, рабочих групп, соединенное с насилием либо угрозой его употребления;


публичную клевету в отношении лица, замещающего национальную должность РФ (ликвидация религиозной организации) либо национальную должность субъекта РФ, при выполнении им собственных должностных обязательств либо в связи с их выполнением, соединенную с обвинением указанного лица в осуществлении деяний, указанных в настоящей статье, при (ликвидация религиозной организации) условии, что обстоятельство клеветы установлен по суду;


использование насилия в отношении представителя власти или на угрозу употребления насилия в отношении представителя власти либо его родных в связи с выполнением (ликвидация религиозной организации) им собственных должностных обязательств;


посягательство на жизнь национального либо публичного деятеля, идеальное в умыслах завершения его национальной либо другой политической деятельности или из мести за такую деятельность;


нарушение прав и гражданина и свобод человека (ликвидация религиозной организации), причинение вреда имуществу и здоровью граждан в связи с их убеждениями, расовой либо национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью либо социальным возникновением;


создание и (либо) распространение печатных аудио-, аудиовизуальных и других материалов (произведений (ликвидация религиозной организации)), предназначенных для публичного применения и содержащих хотя бы один из показателей, установленных настоящей статьей;


б) публичное демонстрирование и пропаганду нацистской атрибутики либо символики или атрибутики либо символики, сходных с нацистской атрибутикой (ликвидация религиозной организации) либо символикой до стадии смешения;


в) публичные призывы к осуществлению указанной деятельности, и выступления и публичные призывы, побуждающие к осуществлению указанной деятельности, обосновывающие или оправдывающие осуществление деяний, указанных в настоящей статье (ликвидация религиозной организации);


г) финансирование указанной деятельности или другое содействие в планировании, компании, подготовке и осуществлении указанных деяний, в частности методом представления для осуществления указанной деятельности денежных средств, недвижимости, учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной (ликвидация религиозной организации), факсимильной и других видов связи, информационных услуг, других материально-технических средств.


В случае если деяния религиозного либо другого объединения попадают под определение экстремистской деятельности, то органы должны вынести в адрес данной (ликвидация религиозной организации) компании предупреждение о потребности устранения нарушений.


, если предупреждение не было оспорено в соответствии с правилами либо не признано судом противоправным, и в случае если в установленный в предупреждении период подобающими религиозными объединениями не устранены допущенные (ликвидация религиозной организации) нарушения, послужившие основанием для вынесения предупреждения, или в случае если на протяжении двенадцати месяцев с момента вынесения предупреждения распознаны новые обстоятельства, свидетельствующие о присутствии показателей экстремизма в их деятельности, подобающая религиозная компания (ликвидация религиозной организации) подлежит ликвидации, а деятельность религиозной группировки подлежит запрету.


Подобный режим предусматривается в случае осуществления религиозным объединением экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и гражданина и свобод человека, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей (ликвидация религиозной организации) среде, публичному режиму, публичной безопасности, собственности, абсолютно законным экономическим интересам физических и (либо) юрлиц, государству и обществу либо создающей настоящую угрозу причинения такого вреда.


В случае если суд постановил о ликвидации (ликвидация религиозной организации) религиозной компании в связи с осуществлением ею экстремистской деятельности, ее региональные и другие структурные подразделения кроме того подлежат ликвидации.


Что касается имущества религиозной компании, ликвидированной по основаниям, установленным законом от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ (ликвидация религиозной организации), то оно подлежит заявлению в собственность РФ, но лишь после удовлетворения притязаний ее заимодавцев. Решение об заявлении указанного имущества в собственность РФ выносится судом в один момент с решением о ликвидации религиозного (ликвидация религиозной организации) объединения.


В случае осуществления религиозным объединением экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и гражданина и свобод человека, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, публичному режиму, публичной безопасности (ликвидация религиозной организации), собственности, абсолютно законным экономическим интересам физических и (либо) юрлиц, государству и обществу либо создающей настоящую угрозу причинения такого вреда, Управление, с момента заявления в суд с обращением о ликвидации религиозного объединения или запрете (ликвидация религиозной организации) его деятельности, вправе своим решением приостановить деятельность религиозного объединения до разбирательства судом указанного обращения.


Решение о приостановлении деятельности публичного объединения до разбирательства судом обращения о его ликвидации или запрете его деятельности (ликвидация религиозной организации) может быть оспорено в суд в соответствии с правилами.


В случае если деятельность религиозного объединения приостановлена, кроме того приостанавливаются права религиозного объединения, его региональных и других структурных подразделений как соучредителей средств массовой информации, ему запрещается оперировать национальными (ликвидация религиозной организации) и местными средствами массовой информации, организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование и другие массовые акции либо публичные мероприятия, участвовать в референдумах и выборах, потребить вклады, кроме их применения (ликвидация религиозной организации) для осуществления расчетов, которые связаны с их бизнес активностью, компенсацией причиненных их деяниями расходов (ущерба), оплатой налогов, сборов либо административных штрафов, и расчетов по трудовым контрактам.


В случае если суд не удовлетворит прошение о ликвидации (ликвидация религиозной организации) религиозного объединения или запрете его деятельности, данное объединение возобновляет собственную деятельность после вступления судебного решения в абсолютно законную силу.


В случае если на протяжении ревизии в деятельности религиозного объединения выявляется хотя бы один из (ликвидация религиозной организации) показателей экстремизма, установленных законом от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ, Управлением принимаются меры впредь до ликвидации религиозной компании и запрета ее деятельности.


К примеру, в 2004 г. Омским облсудом по искам Главного (ликвидация религиозной организации) управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Омской области ликвидированы локальные религиозные компании церкви инглингов - «Славянская Община Капище Веды Перуна», «Асгардская славянская община», мужская семинария и запрещена их деятельность. На протяжении ревизии определено, что деятельность (ликвидация религиозной организации) данных религиозных компаний возводилась на правилах, закрепленных в доктринальных книгах церкви инглингов, например в Славяно-Арийских Ведах. Славяно-Арийские Веды содержат одобрение, что община инглингов объединяет всех людей с белым цветом кожи (ликвидация религиозной организации), налагают прямой запрет на межрасовые браки. Члены общины наделяются особенными качествами, а на вступление в нее вводятся ограничения расового характера.


Эти положения заключают в себе идею расового превосходства, пропаганда которого (ликвидация религиозной организации) запрещена ст. 29 Конституции РФ, и вступают в несоответствие со ст. 19 Конституции РФ, запрещающей каждые ограничения прав граждан по показателям социальной, расовой, национальной, языковой либо религиозной принадлежности, ст. 26 Интернационального пакта о (ликвидация религиозной организации) гражданских и политических правах, и представляются проявлением экстремистской деятельности, запрещенной ст. 1 закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ. Помимо этого, в нарушение ч. 2 ст. 14 этого Закона в теории содержатся положения, побуждающие (ликвидация религиозной организации) к отказу от выполнения установленных законом гражданских обязательств и осуществлению других противозаконных деяний. Промежь определяющих знаков общины инглингов отмечена свастика, что представляется нарушением ст. 1 этого же Закона, запрещающей публичное демонстрирование и пропаганду нацистской (ликвидация религиозной организации) символики или атрибутики либо символики, сходных с нацистской атрибутикой либо символикой до стадии смешения.


Указанные выше нарушения закона послужили основанием для заявления Главного управления в суд с иском о ликвидации и запрете (ликвидация религиозной организации) деятельности локальных религиозных компаний церкви инглингов.


Работа по пресечению и предотвращению экстремизма в деятельности религиозных компаний длится и после преобразования территориального органа Министерства Юстиции в территориальный орган Федеральной регистрационной работы. При обнаружении показателей экстремизма (ликвидация религиозной организации) подобающие меры будут приняты без промедлений.


Нужно подчернуть, что наиболее значимым условием предотвращения межнациональных, межконфессиональных противоречий, этнического и религиозного экстремизма представляется прекрасно скоординированная деятельность всех субъектов противодействия экстремистской деятельности, в первую очередь органов правопорядка, Управления (ликвидация религиозной организации), и органов власти и локального самоуправления области.


Указом Губернатора Омской области от 21 июля 2005 г. N 87 «О Консультативном Совете по межнациональным и межконфессиональным отношениям при Губернаторе Омской области», в (ликвидация религиозной организации) состав Совета включен начальник Управления.


При Министерстве культуры Омской области действует Консультативный совет по вопросам сотрудничества с культурными объединениями, в состав которого кроме того входит представитель Управления.


Следует подчернуть, что в конфессиональные отношения за (ликвидация религиозной организации) истекший срок складывались в Омской области ровно, обстоятельств ухудшения межконфессиональных и межнациональных взаимоотношений не отмечено.


Помимо этого, по имеющейся в пресс-службе, в 2006 г. случаев заявления к полпреду Главы государства РФ (ликвидация религиозной организации) в Сибирском федеральном округе, в федеральные органы исполнительной власти, прокурорскую службу Омской области начальников религиозных компаний, в коих бы затрагивались неприятности межконфессиональных взаимоотношений, нарушения их прав, не отмечено.


Данное событие разрешает (ликвидация религиозной организации) сделать вывод о рвении как фактически религиозных компаний, так и представителей властей к толерантности в отношениях, строгому следованию закону.



В. М. БУДЫЛКА, начальник Управления Федеральной регистрационной работы по Омской области (ликвидация религиозной организации), главный регистратор Омской области

ликвидация религиозной организации

Comments:

blog comments powered by Disqus
PDF Печать E-mail