 Бывают и другие случаи, когда инициатива выделения исходит от группировки верующих, отошедших от баз вероучения, если они хотят получить самостоятельность и сделать новую РО. Такие группировки нередко именуют "сектами", а (ликвидация религиозной организации) процесс выделения - "расколом". В большинстве случаев, такое выделение связано с непризнанием, несогласием с внутренними установлениями, которые находятся вне юридического регулирования. Выделяющаяся религиозная группировка, хотящая получить правовую самостоятельность, официально может заявлять о сохранении (ликвидация религиозной организации) конфессиональной принадлежности, но не приобретает подобающего "благословения" либо согласования полномочного лица либо органа. Совершается столкновение юридических внутренних установлений и норм данной РО. Следует ли регистрационному органу отдавать предпочтение юридическим нормам (ликвидация религиозной организации), предусматривающим право выделения, либо нужно учитывать и внутренние установления, которые могут запрещать создание каких-то самостоятельно существующего религиозного объединения в рамках конкретной конфессии без соблюдения некоторых условий (к примеру, подобающего благословения, согласования и т (ликвидация религиозной организации).п.)? Довольно определенно в этом замысле выражен п. 4 ст. 17 Закона Латвийской Республики "О религиозных компаниях" от 7 сентября 1995 г., в котором намерено оговорено, что положения о выделении общин из религиозного альянса (церкви (ликвидация религиозной организации)) не распространяются на те конфессии, канонические правила коих не допускают независимую деятельность общин. Следовательно, в Латвийской Республике в названном случае создание новых РО в ходе реструкуризации методом выделения из альянса (церкви) нереально (ликвидация религиозной организации). В Российской Федерации возможно руководиться лишь п. 1 ст. 57 ГК, соответственно которому решение о реструкуризации юрлица принимают его соучредители (участники) либо орган юрлица, полномочный на то учредительными документами. В случае если меньшинство РО инициирует выделение вопреки воле (ликвидация религиозной организации) основного, то вряд ли процесс реструкуризации состоится. Путь, которым сумеет попользоваться оставшаяся в меньшинстве группировка верующих, хотящая сделать новую РО, это - выход из состава РО и учреждение новой независимой компании (ликвидация религиозной организации), не сопровождающееся правопреемством.
При выделении нужно учитывать численность участников РО, как снова создаваемой, так и сохраняющей права юрлица. В случае если РО состоит менее чем из 20 участников, то выделение нереально. В случае если во снова сделанной (ликвидация религиозной организации) компании окажется 10 и более участников, а в Раньше существующей - менее 10, то последняя прекратит удовлетворять показателям РО, указанным в п. 3 ст. 8 Закона о свободе совести. Действительно, уменьшение числа участников ниже установленного уровня не (ликвидация религиозной организации) названо в числе оснований ликвидации через присоединение (ст. 14 Закона о свободе совести). Неприятность предельного количества участников РО появляется и при выходе из ЦРО. В случае если МРО выходит из состава ЦРО в связи (ликвидация религиозной организации) с изменением собственной конфессиональной принадлежности, то это может привести к завершению ЦРО как юрлица, в случае если в ее составе после такого выделения окажется меньше трех МРО. Таковой выход следует пересматривать как разделение, сопровождающее появлением независимых (ликвидация религиозной организации) МРО.
Comments: |