Юридические Требования к Этикеткам
Рейтинг пользователей: / 0ХудшийЛучший 
Юридические Требования к Этикеткам

Общие требования к этикетке

Самое основное требование к этикетке – верность расположенной на ней информации о товаре. Соответственно статье 495 ГК РФ РФ:

«Отчуждатель должен представить покупателю нужную и точную данные о товаре, предлагаемом к продаже, подобающую установленным законом, другими юридическими актами и обычно предъявляемым в розничной торговле притязаниям к содержанию и методам представления такой информации».

Такое притязание касается лишь розничных отчуждателей потребительских товаров, в то время, как для оптовых отчуждателей промышленных товаров эти притязания смягчены, и они не должны предъявлять полные данные о реализуемых товарах.

Такое внимание к рознице обусловлено тем обстоятельством, что главное число сделок продажи- совершается именно на розничном рынке потребительских товаров. Охрана прав покупателя – оказывается приоритетным направлением государственного надзора над торговлей.

Выполняется этот надзор при помощи закона «О защите прав потребителя», в котором установлены притязания к информации на этикетки

Закон «О защите прав потребителя», статья 10 Информация о товарах (работах, услугах), пункт 2: Так, промежь прочего, на этикетке непременно должно быть отмечено

- сведения об фундаментальных потребительских качествах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе

- стоимость в российских рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в частности при представлении кредита.

-период службы или период годности товаров (работ), а кроме того сведения о нужных деяниях покупателя по окончании указанных периодов и вероятных последствиях при невыполнении таких деяний, если товары (работы) по окончании указанных периодов представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или оказываются непригодными для применения по избранию;

В ситуации с пищевыми продуктами и медикаментозными изделиями покупатель особенно беспомощен, потому, что в любом случае ему нужно будет покупать эти товары, чтобы нормально иметь место. Поэтому исходя из этого государство исключительное внимание отдаёт надзору за этикетированием пищевой и фармацевтической сфер, охраняя покупателей от злоупотребления изготовителей. Сегодня притязания к информированию покупателей установлены законами РФ, распоряжениями Руководства РФ, подзаконными актами федеральных органов исполнительной власти, а кроме того директивами и регламентами Европейского экономического сообщества (ЕЭС).

Вопросам этикетирования и представления полной информации покупателями, к примеру, посвящены:

Закон «О Защите прав потребителя»

Закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов»

Закон «О техническом регулировании»

Закон «О торговых знаках»

Закон «О рекламе»

Директивой Совета ЕЭС 79/112 ЕЭС «О сближении законов стран-участниц в отношении маркировки, представления и рекламы пищевых продуктов для продажи конечному покупателю».

И др.

С расширением притязаний к информации, размещаемой на этикетке, появилась потребность в создании единого документа, так был утвержден национальный ГОСТ Р 51074-22003«Продукты пищевые. Информация для покупателя. Общие притязания»

Данный стандарт устанавливает притязания к информации на русском о продуктах питания, изготовляемых отечественными изготовителями разной формы собственности и на импортные продукты. Так этикетка на пищевых продуктах должна включать сведения о названии продукта, его производитель, стране происхождения, торговом знаке, массе нетто, объеме или количестве продукта, его составе, калорийности с учетом специфики продукции, условиях хранения, периоде годности или периоде хранения, обозначения нормативно правового или технического документа, согласно с которым создан продукт, о подтверждении соответствия (сертификации) и др. Неукоснительной является кроме того информация о употреблении при изготавливании пищевых продуктов и о содержании в использованном сырье пищевых и биологически интенсивных добавок к пище, ароматизаторов, пищевых продуктов нестандартного состава с включением нехарактерных им элементов протеиновой природы и о продуктах, полученных из генетически модифицированных источников. Доскональная информация о продукте, ее полнота и верность призваны снабжать в первую очередь безопасность жизни и здоровья граждан, предупредить деяния, обманывающие покупателей.

В разделении «Общие притязания к содержанию информации для покупателя», Например, указано, что данные представляют на русском прямо с пищевым продуктом в виде текста, условных обозначений и рисунков на потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, ярлыке, пробке, листе-вкладыше методом, принятым для отдельных видов пищевых продуктов. Наряду с этим текст и надписи на русском могут быть повторены на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации и на иностранных согласно с лингвистическими нормами.

Наименование продукта должно быть ясным и точно открывающим сущность и состав продукции, давая ее различить от иной продукции. Причем, товар с конкретным названием обязан полностью отвечать притязаниям ГОСТа по данному названию товаров. Другими словами, к примеру, йогуртом может именоваться продукт с конкретным составом, установленным ГОСТ N 355-ст.

При оффшорном производстве разрешается обозначение «Произведено под надзором» (далии наименование компании-производителя)

Не существует точных правил, как должна смотреться этикетка (метод нанесения, шрифт, цветовое решение и т.д) – здесь изготовитель сам избирает свой узнаваемый личный вид, который вычленял бы его товарный знак промежь конкурентов. Главное притязание, предъявляемое прямо к самой этикетке, – текст на ней обязан быть хорошо разборчивым и ясным. Для пищевых этикеток сверх того установлено правило, что красящие и другие вещества на этикетке не должны воздействовать на качество или вкусовые качества продукта. Вероятны дополнения и для товаров иных сфер. К примеру, для этикеток бытовой химии нужным условием является – устойчивость к химическим реакциям и т.д.

Согласно с законом «О техническом регулировании» все неукоснительные требования к этикеткам в административном порядке должны находиться в отраслевых технических регламентах. Законы и другие правовые документы все время обновляются, но конечно, нереально учесть все детали этикетирования, в любой сферы имеют место свои негласные правила, и, помимо этого, всякий изготовитель устанавливает свои исключительные притязания. Но основное, что должно оставаться непоколебимым, как со стороны страны, так и со стороны изготовителя – рвение вести честный и ответственный бизнес.

Comments:

blog comments powered by Disqus
Печать