Юридические Требования к Этикеткам Общие требования к этикетке Самое основное требование к этикетке – верность расположенной на ней информации о товаре. Соответственно статье 495 ГК РФ РФ: «Отчуждатель должен представить покупателю нужную и точную данные о товаре, предлагаемом к продаже, подобающую установленным законом, другими юридическими актами и обычно предъявляемым в розничной торговле притязаниям к содержанию и методам представления такой информации». Такое притязание касается лишь розничных отчуждателей потребительских товаров, в то время, как для оптовых отчуждателей промышленных товаров эти притязания смягчены, и они не должны предъявлять полные данные о реализуемых товарах. Такое внимание к рознице обусловлено тем обстоятельством, что главное число сделок продажи- совершается именно на розничном рынке потребительских товаров. Охрана прав покупателя – оказывается приоритетным направлением государственного надзора над торговлей. Выполняется этот надзор при помощи закона «О защите прав потребителя», в котором установлены притязания к информации на этикетки Закон «О защите прав потребителя», статья 10 Информация о товарах (работах, услугах), пункт 2: Так, промежь прочего, на этикетке непременно должно быть отмечено - сведения об фундаментальных потребительских качествах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе - стоимость в российских рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в частности при представлении кредита. -период службы или период годности товаров (работ), а кроме того сведения о нужных деяниях покупателя по окончании указанных периодов и вероятных последствиях при невыполнении таких деяний, если товары (работы) по окончании указанных периодов представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или оказываются непригодными для применения по избранию; В ситуации с пищевыми продуктами и медикаментозными изделиями покупатель особенно беспомощен, потому, что в любом случае ему нужно будет покупать эти товары, чтобы нормально иметь место. Поэтому исходя из этого государство исключительное внимание отдаёт надзору за этикетированием пищевой и фармацевтической сфер, охраняя покупателей от злоупотребления изготовителей. Сегодня притязания к информированию покупателей установлены законами РФ, распоряжениями Руководства РФ, подзаконными актами федеральных органов исполнительной власти, а кроме того директивами и регламентами Европейского экономического сообщества (ЕЭС). Вопросам этикетирования и представления полной информации покупателями, к примеру, посвящены: Закон «О Защите прав потребителя» Закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» Закон «О техническом регулировании» Закон «О торговых знаках» Закон «О рекламе» Директивой Совета ЕЭС 79/112 ЕЭС «О сближении законов стран-участниц в отношении маркировки, представления и рекламы пищевых продуктов для продажи конечному покупателю». И др. С расширением притязаний к информации, размещаемой на этикетке, появилась потребность в создании единого документа, так был утвержден национальный ГОСТ Р 51074-22003«Продукты пищевые. Информация для покупателя. Общие притязания» Данный стандарт устанавливает притязания к информации на русском о продуктах питания, изготовляемых отечественными изготовителями разной формы собственности и на импортные продукты. Так этикетка на пищевых продуктах должна включать сведения о названии продукта, его производитель, стране происхождения, торговом знаке, массе нетто, объеме или количестве продукта, его составе, калорийности с учетом специфики продукции, условиях хранения, периоде годности или периоде хранения, обозначения нормативно правового или технического документа, согласно с которым создан продукт, о подтверждении соответствия (сертификации) и др. Неукоснительной является кроме того информация о употреблении при изготавливании пищевых продуктов и о содержании в использованном сырье пищевых и биологически интенсивных добавок к пище, ароматизаторов, пищевых продуктов нестандартного состава с включением нехарактерных им элементов протеиновой природы и о продуктах, полученных из генетически модифицированных источников. Доскональная информация о продукте, ее полнота и верность призваны снабжать в первую очередь безопасность жизни и здоровья граждан, предупредить деяния, обманывающие покупателей. В разделении «Общие притязания к содержанию информации для покупателя», Например, указано, что данные представляют на русском прямо с пищевым продуктом в виде текста, условных обозначений и рисунков на потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, ярлыке, пробке, листе-вкладыше методом, принятым для отдельных видов пищевых продуктов. Наряду с этим текст и надписи на русском могут быть повторены на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации и на иностранных согласно с лингвистическими нормами. Наименование продукта должно быть ясным и точно открывающим сущность и состав продукции, давая ее различить от иной продукции. Причем, товар с конкретным названием обязан полностью отвечать притязаниям ГОСТа по данному названию товаров. Другими словами, к примеру, йогуртом может именоваться продукт с конкретным составом, установленным ГОСТ N 355-ст. При оффшорном производстве разрешается обозначение «Произведено под надзором» (далии наименование компании-производителя) Не существует точных правил, как должна смотреться этикетка (метод нанесения, шрифт, цветовое решение и т.д) – здесь изготовитель сам избирает свой узнаваемый личный вид, который вычленял бы его товарный знак промежь конкурентов. Главное притязание, предъявляемое прямо к самой этикетке, – текст на ней обязан быть хорошо разборчивым и ясным. Для пищевых этикеток сверх того установлено правило, что красящие и другие вещества на этикетке не должны воздействовать на качество или вкусовые качества продукта. Вероятны дополнения и для товаров иных сфер. К примеру, для этикеток бытовой химии нужным условием является – устойчивость к химическим реакциям и т.д. Согласно с законом «О техническом регулировании» все неукоснительные требования к этикеткам в административном порядке должны находиться в отраслевых технических регламентах. Законы и другие правовые документы все время обновляются, но конечно, нереально учесть все детали этикетирования, в любой сферы имеют место свои негласные правила, и, помимо этого, всякий изготовитель устанавливает свои исключительные притязания. Но основное, что должно оставаться непоколебимым, как со стороны страны, так и со стороны изготовителя – рвение вести честный и ответственный бизнес. Comments: |
(495) 517-36-96 Пн.-Пт. с 9 до 20
- Приобретение имущества с длительной рассрочкой - правильный тип договора
- Виды налоговых споров
- Рассмотрение налоговых споров
- Скрытое видеонаблюдение - правовые аспекты
- Законопроект «Об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в Российской Федерации» - вопросы и ответы
- Ярославль, ликвидация ип ярославль...
- Я на втором месяце беременности, а фирма закрывается. что мне предпринять в такой ситуации? — eработа.ру®-новосибирск
- Все материалы
Налоговая служба (ИФНС) вызывает для дачи пояснений по низкой зарплате, ниже среднеотраслевой
Все новости
27 Января
В последнее время налоговые органы нередко вызывают налогоплательщиков на рабочие зарплатные комиссии, рабочие совещания по вопросам размеров начисляемой заработной платы, либо присылают требования о даче пояснений по вопросам низкой заработной платы, налоговые требования о зарплате ниже среднеотраслевой. Вызов налоговой на...
>>